Ирина Давыдова
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Истории волшебной страны Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 186»
Коминтерновского района города Воронежа
нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему
«ИСТОРИИ ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ МАТЕМАТИКИ»
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Истории волшебной страны Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание: упражнять детей в оперировании цифрами в пределах 20; развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь; развивать логическое мышление; развивать представление о множестве; формировать представление о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания) – логические блоки Дьенеша. Сравнивать числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).
Развивающая среда: логические блоки Дьенеша (набор геометрических фигур с карточками-кодами, «Волшебный цветок» с пронумерованными плоскостями; карточки с цепочкой примеров на каждого ребенка; Танграм демонстрационный и раздаточный; карточки с цифрами на каждого ребенка; стрелки, цифры и карточки для игры «Где, чей домик?»
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал и приветствуют гостей.
Воспитатель: Хотите ли вы отправиться в путешествие? Давайте помечтаем? Кто бы куда хотел отправиться? (Демонстрирует детям глобус).
Высказывания детей:
- На берег моря – позагорать.
- В Африканскую саванну – понаблюдать за дикими животными.
- Посмотреть на египетские пирамиды.
- В космос слетать.
Воспитатель. Все это, конечно, замечательно, но я вам предлагаю путешествие в страну, которой нет на карте – в страну Математику. Закройте глаза – наше путешествие начинается.
Дети закрывают глаза, звучит звонкий смех, затем звук чего-то падающего и … дети открывают глаза и видят перед собой корзину с воздушными шарами и в корзине Буратино.
Буратино. Куда это я попал?
Воспитатель. Вместе с нами ты попал в волшебную страну Математики.
Буратино. Что это еще за страна? Это где считать учатся? Я не хочу учиться, я и так все знаю!
Воспитатель. А ребята хотят учиться, мы готовимся к поступлению в школу и должны много знать. Поэтому, Буратино, тебе придется учиться вместе с нами. Давайте посмотрим, какие сюрпризы нам приготовила страна Математика… Послушай, Буратино, сейчас ребята споют тебе песню про математику и ты сразу поймешь, что это за прекрасная и умная страна…
- Посмотрите, какой волшебный цветок расцвел перед нами, его лепестки между собой переплетаются, посмотрите, сколько получилось поверхностей у лепестков?
Дети считают.
- Но вот чего-то не хватает на этом цветке.
- Пыльцы.
- Да, действительно, на нем нет пыльцы, она вся осыпалась. И если ее не собрать, и не вернуть на лепестки нашего цветка, то он погибнет. А пыльца на этом цветке в виде геометрических фигур и их нужно разложить в определенной последовательности. А помогут вам вот эти карточки с заданием.
Каждому ребенку раздаются карточки, каждый подбирает геометрические фигуры в соответствии с карточкой и раскладывает на цветке. Затем воспитатель просит нескольких детей пояснить, что они сделали.
- Я работал на поверхности № 7. Мне нужно было подобрать фигуры не красные, не круги, большие, толстые.
Воспитатель спрашивает нескольких детей. Поправляет, если кто-то из детей выполнил неправильно.
- Вот какую интересную историю нам рассказал волшебный цветок, ребята! Оказывается, геометрические фигуры учат нас логически мыслить.
Буратино. Подумаешь! Я и так умею логически мыслить!
Воспитатель. Погоди, Буратино. Это можно проверить. Сейчас мы проведем разминку и увидим, насколько у нас ребята и ты, Буратино, внимательны…
- Вам нужно хлопнуть в ладоши, если вы услышите слог «три» :
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых… три.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься и поспать.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, три…
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… три.
Буратино. Что это за математика? Ведь цифр никаких не видно!
Ведущий. Ничего, Буратино! Мы с вами сами сейчас превратимся в цифры, для этого вам потребуется не только логика и внимание, но еще и смекалка. Вы должны выполнить задание, которое называется «Цепочка» - решить цепочку примеров и от того, какой результат у вас получится, зависит, в какую цифру вы превратитесь.
Дети подходят к столам, на которых разложена цепочка примеров, решают ее на игровизоре и результат – цифру, находят на отдельном столике и вешают ее себе на шею.
- Ну вот, ребята, посмотрите, - вы все превратились в цифры. И ты Буратино, тоже стал цифрой. Но мы много времени провели в волшебной стране, скоро наступит ночь, а нам с вами негде даже переночевать.
- Но вы не расстраивайтесь. Мы сейчас найдем с вами ночлег. Вон там какие-то стрелочки, они ведут к гостинице, на которой указаны номера. Наверное, это для нас. Сейчас каждый из вас найдет свой номер гостиницы и не останется без ночлега.
Дети ищут свои номера, рассуждая.
- Я цифра 7, я больше шести, но меньше 8. Вот моя дорога, вот мой номер гостиничный. Я здесь останусь на ночлег (становится на свое место).
- Я цифра 5, я больше четырех, но меньше 6. Вот моя дорога, вот мой номер гостиничный. Я здесь останусь на ночлег (становится на свое место).
Все дети, в том числе и Буратино находят свои гостиничные номера.
- Ну вот, мы с честью выполнили сложное задание, а теперь, Буратино, прежде чем возвращаться в детский сад, мы хотим сделать тебе подарки, смоделировать для тебя друзей, чтобы тебе было не одиноко возвращаться в сказку. Для этого у нас есть очень интересная игра «Танграм». Работают с танграмом, дарят Буратино свои поделки, прощаются с Буратино и возвращаются в свой детский сад.