Шурман Инна
НОД по физкультуре в подготовительной группе «Мы станем моряками»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физкультуре в подготовительной группе «Мы станем моряками»
Цель НОД: Учить лазить по гимнастической лестнице, закрепить умение в спрыгивании с высоты на мягкое покрытие, упражнять в равновесии; в подтягивании по скамейке на животе, совершенствовать умения выполнять основные движения осознано, быстро и ловко.
Задачи НОД:
Оздоровительная – довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.
Публикация «НОД по физкультуре в подготовительной группе „Мы станем моряками“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитательная – формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта
Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности
Используемое оборудование:
- гимнастическая скамейка 2 штуки
-веревка 2 штуки;
-мешочки с песком по количеству детей;
-гимнастические маты;
-гимнастическая лестница;
-мяч.
Ход непосредственной образовательной деятельности
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 6 МИНУТ
Мотивация: Педагог интересуется у детей для чего нужно заниматься физкультурой и как можно проверить свою силу, ловкость и выносливость. Выслушав ответы детей, предлагает свой вариант-пройти подготовку и стать настоящими моряками, если дети справятся со всеми трудностями, то они не зря занимались физкультурой, они действительно сильные, ловкие и выносливые
Построения и перестроения
1. построение в шеренгу
2. выполнение команд «равняйсь», «смирно»
3. перестроение из шеренги в колонну прыжком
4. перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два
5. смыкания и размыкания
ОРУ в движении
ходьба
1. ходьба обычная, ходьба марш
2. ходьба с выполнением каких-либо упражнений для мышц рук
3. ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.
4. ходьба в полуприседе
бег
1. бег обычный
2. бег с остановкой по сигналу
3. бег в чередовании с подскоками
4. бег в разных направлениях с реагированием на сигнал
упражнение на дыхание
вдох – через нос, руки через стороны вверх
выдох – через рот, руки через стороны вниз.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20 МИНУТ
Игровая ситуация: «Ребята, сегодня отправимся с вами в морское путешествие, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки».
ОРУ на месте без предмета
Упражнение 1. «Море волнуется»
И. п. – основная стойка, руки опущены
1 – 5 –поднять руки в стороны и делать волнообразные движения руками,
6-7- – вернуться в и. п. (2-3 раза)
Упражнение 2 «Поднимаемся по веревочной лестнице»
И. п. –ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 –2- поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до нее локтем правой руки.
3-4 –поднять правую ногу, согнутую в колене и дотронуться до нее локтем левой руки. (6-7 раз)
Упражнение 3»Качка на корабле»
И. п. – ноги широко расставлены, руки на поясе.
1 –перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене, левую – на носок;
2 – вернуться в и. п.
3 – перенести вес тела на левую ногу, правую ногу – на носок.
4 – вернуться в и. п. (5-6 раз)
Упражнение 4 «Рыбка»
И. п. –лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед.
1 –2 -одновременно поднять прямые руки и ноги, потянуться вверх
3 – 4- вернуться в и. п.
Упражнение 5 «Палуба - трюм»
И. п. основная стойка, руки опущены
На слово «палуба» - выпрямиться, на слово «трюм» присесть на носках, спина прямая, руки вперед. (6 – 8 раз)
Упражнение 6»Маяк»
И. п. –стоя, руки опущены
1 –прыжком расставить ноги в стороны с одновременным хлопком над головой
2 – вернуться в и. п. (6 – 8 раз)
Упражнение 7 «Возвращение на берег»
И. п. –
Ходьба с упражнением для рук: руки вперед, за голову, в сторону, вниз.
Восстановление дыхание
Игровая ситуация: «Ребята, чтобы стать настоящими моряками, нам понадобятся сила, ловкость, смелость. Ведь морякам приходится выполнять много трудной работы, проявлять чудеса ловкости и смелости. А вы готовы?
Дети делятся на две подгруппы и выполняют задания на полосе препятствий.
ОВД
-подтягивание по гимнастической скамейке на животе;
-ходьба по веревке приставным шагом, руки на поясе, на голове мешочек с песком;
-влезание на гимнастическую лестницу, перелезание на другой пролет боком, слезание с лестницы.
Игровая ситуация: Моряк должен уметь добыть себе и товарищам пропитание. Он должен быть метким, ловким
Подвижная игра «Ловишка с мячом»
В центре зала в обруче ловишка с мячом. По сигналу игроки движутся по всей площади зала, а ловишка старается осалить играющих, кидая в них мячом, при этом за обруч выходить ему нельзя.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4 МИНУТЫ
Игровая ситуация: Ну, что ж. Вот вы и прошли все испытания. Морякам надо немного отдохнуть
Дыхательная гимнастика Дети садятся в круг по-турецки и выполняют, вдох через нос и выдох через рот, имитируя сдувание комара с различных частей тела
Ориентировка в пространстве
По плану зала необходимо найти спрятанный сюрприз. Дети самостоятельно находят указанное место. Сюрприз – атрибуты для сюжетно – ролевой игры (бескозырки, штурвал, бинокль)
Построение, подведение итогов.
Спокойная ходьба.