Ольга Хмыз
Конспект открытого нетрадиционного занятия по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие на остров Робинзона Крузо»
▼ Скачать
Путешествие на остров Робинзона Крузо
Программное содержание:
1) создать положительное эмоциональное настроение;
2) способствовать укреплению здоровья детей;
3) развивать познавательную активность, внимание и память;
4) совершенствовать зрительно - двигательную координацию;
5) учить использовать здоровьесберегающие технологии в играх;
6) воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные:
Публикация «Конспект открытого нетрадиционного занятия по физкультуре в подготовительной группе „Путешествие на остров Робинзона Крузо“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Коррекционные дорожки, тропа здоровья «Божьи коровки», разноцветные стрелки, указывающие направление, гимнастический коврик «Ёжик», карточки - схемы для путешествия (9 штук, музыкальное сопровождение «Музыка для души»; слово «Приключение», раздробленное на слоги разного цвета, схема чтения слова; 2 стакана для вертушек; игрушка Панда, письмо.
Индивидуальные:
Схема корабля; игра с резинками для мелкой моторики, квадрат (12 см * 12см с нарисованным внутри кругом, ножницы, клей, кисть, стакан, цветной карандаш, скрепка, стакан с кипячёной водой для полоскания, бутылочки для дыхательной гимнастики, угощение (яблоки).
Ход занятия:
I.Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Хотите его прочесть? (да)
Здравствуйте, уважаемые воспитатели и дорогие дети! Пишу вам письмо, надеясь на ваш скорый ответ. Мне очень скучно, приезжайте ко мне в гости и поскорее. Я живу один на острове Робинзона Крузо. Добраться до меня нелегко, поэтому я высылаю вам карту, которая поможет вам в пути. Жду вас с нетерпением.
(Что нам нужно взять)
- Как вы думаете, что означает нарисованный на карте силач? (в путешествие отправляются только самые сильные и смелые)
II. Основная часть.
-Сейчас мы и проверим, какой силой и умениями обладают наши дети. Кто будет правильно дышать в трубочку и с большей силой, тот и отправится в неведомое путешествие.
Дети дуют в бутылку через трубочку. Воспитатель следит, чтобы шарики пенопласта доходили до самой крышки.
- Ну что же, я вижу все ребята у нас сильные и смелые, значит, пора отправляться в путь.
-Как мы доберёмся до острова через море? (с помощью корабля)
-Правильно, поэтому каждый из вас построит себе корабль по специальной схеме, на котором отправится в плавание.
Дети по схеме изображают корабль с помощью цветных резинок.
- Корабль готов, но чтобы на него попасть, нужно разгадать пароль, изображённый на стене.
- Слово получится только в том случае, если вы прочтёте его по схеме (пароль «Приключение»)
- Вы готовы к приключениям? (да) Тогда отправляемся в плавание.
- Ребята, мы уже подплываем к острову, но как нам на него взойти? (по тропинке)
Дети проходят по тропе.
- Кто живёт на острове? (аборигены, дикари, иностранцы)
Жители острова предлагают нам выполнить задание, иначе на остров они нас не пропустят.
- Догадались по схеме, в какую игру мы будем играть? (да)
Дети садятся «по - турецки» и выполняют упражнения. Воспитатель следит за осанкой и правильностью выполнения движений.
«Парус и лодочка»
И. П. - сидя «по- турецки», пальцы переплетены перед грудью, ладони внутрь к себе, локти в стороны.
1. Лёгким поворотом туловища движение рук ладонями наружу вправо,
2. И. П.
3. то же влево
4. И. П.
5. руки ладонями вперёд
6. И. П.
7. то же вверх
8. И. П.
Повторить 4 раза.
«Волна»
И. П. сидя «по- турецки», руки с переплетёнными пальцами находятся перед грудью ладонями вниз, локти вниз,слегка разведены
1-4 – круговые волнообразные движения соединёнными кистями вправо
5-8 – влево
Повторить 2 раза.
-Мы выполнили задание, теперь жители острова пропускают нас вовнутрь его. Вы хотите отправиться дальше? (да)
- Дети, посмотрите на карту. Что изображено на ней? (узкая тропинка). Как вы думаете, какое следующее задание? (осторожно пройти по узкой тропе, наступая на все элементы препятствия)
Панда: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Дети, вы знаете, кто это? Это обитатель островов - медведь по имени Панда. Он живёт только в тёплых краях, и отличается от наших медведей внешним видом.
Панда: Я очень рад, что пришли ко мне, я уже собрался умирать от тоски. Может, поиграете со мной? (да)
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Всё постукивают,
Всё похрюкивают:
Туки- туки- туки- тук!
Хрюки- хрюки- хрюки- хрюк!
(Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребёнка, на повторение потешки поворачиваются на 180 градусов и поколачивают кулачками, затем постукивают пальчиками и поглаживают ладонями)
«Будь внимателен»
Воспитатель говорит «нос» и показывает пальцем на нос. Дети повторяют. Затем воспитатель произносит всё в быстром темпе. Причём, говорит одно, а показывает другое. Дети должны показать то, что воспитатель назвал.
Панда: Вы долго добирались до острова, прошли много препятствий, выполняли задания, пришло время отдохнуть. Вы согласны?
Проводится релаксация под спокойную тихую музыку.
Представьте, что мы лежим на пляже. Сверху светит солнышко. Оно начинает согревать нас своими лучами. Сначала согревает голову. Затем пробирается к туловищу. Согревает руки до кончиков пальцев, опускается ниже на ноги. Нам тепло и хорошо. Мы слышим, как плещутся прохладные волны. Вот 1 волна закатилась далеко, намочила наши пяточки, добралась до ног, туловища, она охлаждает наше туловище, руки и голову. Волна плавно отступает, мы расслабляемся. Все открывают глаза.
- Ребята, хотите оставить Панде что- нибудь на память? Давайте сделаем для него подарочки. Дети разрезают квадрат по линиям карандаша, затем загибают уголки к центру и приклеивают их. Воспитатель скрепкой цепляет вертушку к карандашу. Затем все дети дуют на свои вертушки и дарят их Панде и объясняют, как с их помощью определять ветер.
Панда: Дорогие ребята, большое - пребольшое спасибо вам. Теперь мне точно некогда будет скучать. Ну и я в долгу не останусь. Я приготовил вам угощение. Панда угощает детей фруктами.
III. Заключительная часть.
Дети движутся по ориентиру - стрелке дальше и видят на стене картинку. Они рассматривают картинку стакана с водой и догадываются, что после еды необходимо полоскать рот водой.
-Ребята, вам понравилось путешествие?
- Что для вас было самым интересным?
- А что показалось самым трудным?
- Молодцы, вы проявили настоящую смелость и смекалку. А главное, вы поняли, как важно быть дружными, здоровыми и помнить, что «В здоровом теле - здоровый дух!»