Марина Шульгина
Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Когда мы станем взрослыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка открытого урока
Тема: «Когда мы станем взрослым?»
Планируемые образовательные результаты:
Предметные – ознакомление с миром профессий, определение профессии человека по внешним признакам (головной убор, одежда и т. п.);
Метапредметные –
Регулятивные: учить принимать и удерживать цель на всем уроке; осуществлять прогнозирование, контроль; уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Публикация «Конспект урока по окружающему миру во втором классе „Когда мы станем взрослыми“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Познавательные: уметь формулировать проблемы, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, соблюдать правила работы в парах;
Личностные_- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Межпредметные связи: технология, изобразительное искусство, литературное чтение.
Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Тип урока : урок открытия нового знания.
Технология: поблемно-исследовательская
Ресурсы: Окружающий мир : учебник для 1 кл. / А. А. Плешаков. : В 2 ч. Ч. 2. - М. : Просвещение, 2011. иллюстрации с различными видами профессий, дидактический материал (карточки с заданием, конверты с разрезанными картинками, выставка книг.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
Приветствие. «Дари тепло».
-Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц?
-Вы, наверное, замерзли пока шли в школу. Давайте погреемся.
- Потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Затем быстро передайте тепло друг другу, соединив ладошки с ладошками соседа.
- Пусть тепло души согревает вас и ваших друзей.
2 .Актуализация знаний
Задание 1. «Лента времени». Обсуждение.
- Посмотрите на свои фотографии. Какими вы были?
-Дошкольники, малыши, ляльки.
- Когда вы такими были?
-В прошлом.
Сверху вывешивается табличка “Малыши”
- А кто вы сейчас, в настоящее время?
-Школьники.
Сверху вывешивается табличка “Школьники”
– Для чего же приготовлен третий лист?
-Для будущего.
- Время проходит очень быстро, незаметно. Недавно вы были маленькими, а теперь вы уже школьники. Пройдет еще немного времени, и вы - уже выпускники школы. Вам предстоит выбрать дальнейший жизненный путь.
3. Постановка учебной задачи
-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.
- О будущем.
-Прочитайте тему урока на с. 24 учебника.
-Когда мы станем взрослыми?
-Кто уже может ответить на этот вопрос? (учащиеся высказывают свои мнения)
- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
4. Открытые нового знания
Беседа.
-Чем ваша жизнь отличается от взрослой?
-Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас можно будет назвать взрослыми?
Работа по учебнику.
- Узнайте об этом из текста учебника на с. 24
- Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет
- Люди каких профессий изображены на с. 24
- Врач, водитель, художник, фотограф, парикмахер. доярка.
- Расскажите, где вы их встречали, чем они занимаются. (учащиеся высказывают свои мнения)
Работа с толковым словарем.
- Как можно назвать одним словом - милиционер, строитель, продавец, водитель, врач?
- Профессии.
- А кто знает, что обозначает слово «профессия»?
-Где мы можем найти толкование этого слова
- В толковом словаре.
-Давайте поработаем со словарем.
5. Первичное закрепление полученных знаний
Игра «Отгадай профессию по описанию»
Работа с карточками
- Прочитайте описание и подумаете с соседом по парте, о какой профессии идет речь?
1. Кружит над полем белая птица,
Ждёт полосу, куда можно садиться.
Белою птицей зовут самолёт,
Им управляет отважный! (пилот)
2. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (учитель)
3. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)
4. С сумкой тяжелой обходит район,
Письма нам в ящик кладет. (почтальон)
5. Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Он, туда поедет срочно.
Он погасит, - это точно. (пожарный)
6. Охранять границу - важно!
И его туда зовут.
С верным псом они отважно
Службу РОДИНЕ несут. (пограничник)
- Люди каких профессий часто рискуют жизнью? (пограничник, пожарный, милиционер)
- А зачем нужны люди таких профессий?
- Эти профессии опасные для жизни.
Игра «Отгадай профессию по действию»
Учитель показывает различные действия, а учащиеся должны отгадать, какую профессию показывает учитель. Затем можно предложить одному из учащихся.
- Отгадайте, люди, каких профессий выполняют такую работу.
(швея, повар, парикмахер, художник.)
- Объясните, какая из этих профессий самая важная?
Дети отвечают, а учитель направляет рассуждения с помощью дополнительного вопроса.
- Что случилось бы, если бы учителя не учили детей? Строители не строили бы разные здания, дома? и т. д.
Игра «Отгадай сказочную профессию»
- У героев мультфильмов, сказочных персонажей тоже бывают свои профессии.
1. В Простоквашино живет,
Службу там свою несет.
Почта - дом стоит у речки.
Почтальон в ней – дядя….(Почтальон Печкин)
2. И зайчонок, и волчица
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)
- Какие вы знаете еще мультфильмы или сказки, где встречаются профессии?
- Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставке книг только некоторые из них. Взять эти книги можно в школьной библиотеке.
1.«Все работы хороши» стихи и рассказы.
2. «Кем быть.» Маяковский В. В.
3. «О кузнецах и кузницах». Навроцкий А. Г. Рассказы.
4. «Хочу быть токарем» Русанов А. В.
- Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: орудия труда или инструменты. Какие вы знаете орудия труда, инструменты? Дети отвечают, называя инструменты по цепочке.
Игра «Отгадай профессию по орудиям труда, инструментам»
- Посмотрите на картинки и скажите, людям, каких профессий нужны такие предметы-помощники: инструменты или орудия труда? (доктору, швее, строителю, музыканту, фотографу, повару)
- Можем ли мы обойтись без труда врача (портнихи, художника? Почему? Важная ли эта профессия?»
- Все профессии важны, все профессии нужны!
Физминутка
6. Творческая самостоятельная работа.
- Так как мы не можем сделать фотографии будущего. Мы можем показать себя в будущем с помощью рисунка. Ваши рисунки мы поместим на доску к вашим фотографиям. (Дети рисуют себя в будущем, показывают какая у них будит профессия)
7. Включение нового в систему знаний.
- В скором будущем каждый из вас станет взрослым. А как вы думаете, изменится ли к тому времени окружающий нас мир?
- Мир изменится.
Работа по учебнику. с. 25
- Каким изображен город на 1 рисунке?
- Красивый, с деревьями, с зелеными насаждениями, ухоженный, чистый, прибранный.
- А вот каким он может оказаться спустя несколько лет?
- Каким изображен город на 2 рисунке?
- Грязный, засоренный, задымленный.
- Какой рисунок вам больше нравиться? Почему?
(учащиеся высказывают свои мнения)
Выполнение заданий в рабочей тетради №2 с. 19, работа в парах.
-Рассмотрите рисунки. Как будущее Земли зависит от наших поступков?
Соедините зелеными стрелками рисунки с хорошими поступками, а красными стрелками с плохими поступками.
8. Рефлексия
-Вспомните учебную задачу урока. На какие вопросы мы ответили?
- Чему научил вас урок?
- Что нам всем нужно делать, чтоб жить в чистом красивом городе?
Дети выходят с цветами, прикрепляют их на рисунок города и читают стихи:
Мы хозяева планеты
Несмотря на то, что дети.
Береги свою планету,
Ведь, другой на свете нет!
Чтобы солнышко светило,
Улыбалось всем оно.
Друзьями будьте вы природе
И творите, лишь, добро!
- Какое задание вам понравилось больше всего? Чем?
- Какое задание вызвало у вас затруднения?
9. Домашнее задание
По желанию №1,3 в рабочей тетради