Лучший педагог года

Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Когда мы станем взрослыми»

Марина Шульгина
Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Когда мы станем взрослыми»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка открытого урока

Окружающий мир 1 класс

Тема: «Когда мы станем взрослым

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – ознакомление с миром профессий, определение профессии человека по внешним признакам (головной убор, одежда и т. п.);

Метапредметные –

Регулятивные: учить принимать и удерживать цель на всем уроке; осуществлять прогнозирование, контроль; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру во втором классе „Когда мы станем взрослыми“» размещена в разделах

Познавательные: уметь формулировать проблемы, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, соблюдать правила работы в парах;

Личностные_- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Межпредметные связи: технология, изобразительное искусство, литературное чтение.

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Тип урока : урок открытия нового знания.

Технология: поблемно-исследовательская

Ресурсы: Окружающий мир : учебник для 1 кл. / А. А. Плешаков. : В 2 ч. Ч. 2. - М. : Просвещение, 2011. иллюстрации с различными видами профессий, дидактический материал (карточки с заданием, конверты с разрезанными картинками, выставка книг.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие. «Дари тепло».

-Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц?

-Вы, наверное, замерзли пока шли в школу. Давайте погреемся.

- Потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Затем быстро передайте тепло друг другу, соединив ладошки с ладошками соседа.

- Пусть тепло души согревает вас и ваших друзей.

2 .Актуализация знаний

Задание 1. «Лента времени». Обсуждение.

- Посмотрите на свои фотографии. Какими вы были?

-Дошкольники, малыши, ляльки.

- Когда вы такими были?

-В прошлом.

Сверху вывешивается табличка “Малыши”

- А кто вы сейчас, в настоящее время?

-Школьники.

Сверху вывешивается табличка “Школьники”

– Для чего же приготовлен третий лист?

-Для будущего.

- Время проходит очень быстро, незаметно. Недавно вы были маленькими, а теперь вы уже школьники. Пройдет еще немного времени, и вы - уже выпускники школы. Вам предстоит выбрать дальнейший жизненный путь.

3. Постановка учебной задачи

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

- О будущем.

-Прочитайте тему урока на с. 24 учебника.

-Когда мы станем взрослыми?

-Кто уже может ответить на этот вопрос? (учащиеся высказывают свои мнения)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

4. Открытые нового знания

Беседа.

-Чем ваша жизнь отличается от взрослой?

-Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас можно будет назвать взрослыми?

Работа по учебнику.

- Узнайте об этом из текста учебника на с. 24

- Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет

- Люди каких профессий изображены на с. 24

- Врач, водитель, художник, фотограф, парикмахер. доярка.

- Расскажите, где вы их встречали, чем они занимаются. (учащиеся высказывают свои мнения)

Работа с толковым словарем.

- Как можно назвать одним словом - милиционер, строитель, продавец, водитель, врач?

- Профессии.

- А кто знает, что обозначает слово «профессия»?

-Где мы можем найти толкование этого слова

- В толковом словаре.

-Давайте поработаем со словарем.

5. Первичное закрепление полученных знаний

Игра «Отгадай профессию по описанию»

Работа с карточками

- Прочитайте описание и подумаете с соседом по парте, о какой профессии идет речь?

1. Кружит над полем белая птица,

Ждёт полосу, куда можно садиться.

Белою птицей зовут самолёт,

Им управляет отважный! (пилот)

2. Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (учитель)

3. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

4. С сумкой тяжелой обходит район,

Письма нам в ящик кладет. (почтальон)

5. Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Он, туда поедет срочно.

Он погасит, - это точно. (пожарный)

6. Охранять границу - важно!

И его туда зовут.

С верным псом они отважно

Службу РОДИНЕ несут. (пограничник)

- Люди каких профессий часто рискуют жизнью? (пограничник, пожарный, милиционер)

- А зачем нужны люди таких профессий?

- Эти профессии опасные для жизни.

Игра «Отгадай профессию по действию»

Учитель показывает различные действия, а учащиеся должны отгадать, какую профессию показывает учитель. Затем можно предложить одному из учащихся.

- Отгадайте, люди, каких профессий выполняют такую работу.

(швея, повар, парикмахер, художник.)

- Объясните, какая из этих профессий самая важная?

Дети отвечают, а учитель направляет рассуждения с помощью дополнительного вопроса.

- Что случилось бы, если бы учителя не учили детей? Строители не строили бы разные здания, дома? и т. д.

Игра «Отгадай сказочную профессию»

- У героев мультфильмов, сказочных персонажей тоже бывают свои профессии.

1. В Простоквашино живет,

Службу там свою несет.

Почта - дом стоит у речки.

Почтальон в ней – дядя….(Почтальон Печкин)

2. И зайчонок, и волчица

Все бегут к нему лечиться.

(доктор Айболит)

- Какие вы знаете еще мультфильмы или сказки, где встречаются профессии?

- Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставке книг только некоторые из них. Взять эти книги можно в школьной библиотеке.

1.«Все работы хороши» стихи и рассказы.

2. «Кем быть.» Маяковский В. В.

3. «О кузнецах и кузницах». Навроцкий А. Г. Рассказы.

4. «Хочу быть токарем» Русанов А. В.

- Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: орудия труда или инструменты. Какие вы знаете орудия труда, инструменты? Дети отвечают, называя инструменты по цепочке.

Игра «Отгадай профессию по орудиям труда, инструментам»

- Посмотрите на картинки и скажите, людям, каких профессий нужны такие предметы-помощники: инструменты или орудия труда? (доктору, швее, строителю, музыканту, фотографу, повару)

- Можем ли мы обойтись без труда врача (портнихи, художника? Почему? Важная ли эта профессия?»

- Все профессии важны, все профессии нужны!

Физминутка

6. Творческая самостоятельная работа.

- Так как мы не можем сделать фотографии будущего. Мы можем показать себя в будущем с помощью рисунка. Ваши рисунки мы поместим на доску к вашим фотографиям. (Дети рисуют себя в будущем, показывают какая у них будит профессия)

7. Включение нового в систему знаний.

- В скором будущем каждый из вас станет взрослым. А как вы думаете, изменится ли к тому времени окружающий нас мир?

- Мир изменится.

Работа по учебнику. с. 25

- Каким изображен город на 1 рисунке?

- Красивый, с деревьями, с зелеными насаждениями, ухоженный, чистый, прибранный.

- А вот каким он может оказаться спустя несколько лет?

- Каким изображен город на 2 рисунке?

- Грязный, засоренный, задымленный.

- Какой рисунок вам больше нравиться? Почему?

(учащиеся высказывают свои мнения)

Выполнение заданий в рабочей тетради №2 с. 19, работа в парах.

-Рассмотрите рисунки. Как будущее Земли зависит от наших поступков?

Соедините зелеными стрелками рисунки с хорошими поступками, а красными стрелками с плохими поступками.

8. Рефлексия

-Вспомните учебную задачу урока. На какие вопросы мы ответили?

- Чему научил вас урок?

- Что нам всем нужно делать, чтоб жить в чистом красивом городе?

Дети выходят с цветами, прикрепляют их на рисунок города и читают стихи:

Мы хозяева планеты

Несмотря на то, что дети.

Береги свою планету,

Ведь, другой на свете нет!

Чтобы солнышко светило,

Улыбалось всем оно.

Друзьями будьте вы природе

И творите, лишь, добро!

- Какое задание вам понравилось больше всего? Чем?

- Какое задание вызвало у вас затруднения?

9. Домашнее задание

По желанию №1,3 в рабочей тетради

Публикации по теме:

«Засушливые зоны умеренного пояса». Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК: 2100 Тема: засушливые зоны умеренного пояса Цель : познакомить учащихся со степями и пустынями умеренного пояса их особенностями и.

«Животные луга» конспект урока по окружающему миру (2 класс)«Животные луга» конспект урока по окружающему миру (2 класс) Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Средние века: время рыцарей и замков» Тема «Средние века: время рыцарей и замков» Задачи урока • сформировать представление у детей о средневековье; • познакомить с мировыми.

Конспект занятия в младшей группе «Игра с водой» Задачи: Познакомить с представлением природного мира - уточкой, свойствами воды; развивать понимание речи; учить понимать смысл целых предложений,.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Достопримечательности городов России» План-конспект урока «Достопримечательности городов России» Тема урока: «Достопримечательности городов России» Тип урока: урок изучения.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Цель: систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса. Задачи: Окр. мир: закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить.

Урок по окружающему миру во 2 классе на тему «Реки и озера» . Урок на тему: «Реки и озера» Краеведческий материал. «Реки Богучарского района: Богучарка и Дон. Гидрологический и геологический памятники.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Весна пришла. Птицы» Урок – путешествие «Весна пришла. Птицы» Интеграция предметов: курс «Окружающий мир», ИЗО, чтение, музыка. Тема урока: «Весна пришла.

Мастер-класс Экспериментальная деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников любви к окружающему миру МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Экспериментальная деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников любви к окружающему миру.

Конспект занятия в средней группе на тему «Осень» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Осень» Цели: закрепить знания детей о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Когда мы станем взрослыми»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 15:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Когда мы станем взрослыми»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шульгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД