Жанна Шатрова
Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной группы «Свистать всех наверх!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (область «Физическая культура»)
для детей подготовительной группы
«Свистать всех наверх!»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной группы „Свистать всех наверх!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Задачи: воспитательные: воспитывать эмоциональность, умение взаимодействовать со сверстниками и педагогом; развивающие: продолжать развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения; формировать физические качества :силу, гибкость, выносливость, особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений; развивать ритмичность и согласованность движений при выполнении комплекса музыкально-ритмической гимнастики; укреплять мышцы шеи и спины для формирования правильной осанки; образовательные: расширять знания детей о видах водного транспорта; формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Предварительная работа: беседы с детьми и видах морских кораблей, индивидуальная подготовка одного ребёнка для показа нового физического упражнения, знакомство детей с пословицами и поговорками о здоровье, разучивание движений танцевально-ритмической гимнастики.
Материалы: флажки по количеству детей в трех корзинках рядом с ориентирами, карточки «Физические упражнения», видео- и аудио-материалы,свисток, бубен, гимнастическая скамья, ребристая доска, мешочки с песком, деревянные обручи, дуга, набивные мячи, гимнастическая лестница, колокольчик, маты, фишки для команд с магнитной доской, кубики-ориентиры.
Ход
Инструктор : Свистать всех наверх! В одну шеренгу становись!
Звучит музыка, дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, вы знаете, что очень много кораблей и разных судов бороздят воды наших морей и океанов и каждый из них выполняет какую-то полезную и важную работу. Какие корабли вы уже знаете и для чего они предназначены?
Ответы детей :(корабли-паромы; что они перевозят?-грузы; корабли-пожарные- тушат загоревшиеся в море корабли; есть военные корабли-авианосцы, у них палуба, как аэродром и с нее взлетают военные самолеты; а как называются корабли, на которых ловят рыбу? -траулеры; есть ледоколы, что они делают? -раскалывают лед и прокладывают дорогу кораблям).
И на всех этих кораблях работают обычные люди: капитаны, боцманы и матросы. И мы сейчас окунемся в повседневную жизнь матросов, посмотрим, что они делают во время плавания и примем участие в морских учениях на нашем корабле. Давайте придумаем название нашему кораблю. Дети предлагают).
Инструктор: Товарищи матросы, слушай мою команду! Ровняйсь! Смирно! На первый, второй, третий рассчитайсь!
Дети рассчитываются
Инструктор: Слушай мою команду! Первые номера, два шага вперед! Раз! Два!
Вторые номера, один шаг вперед! Раз! Вы разделились на три отделения. По окончании учений мы определим, какое отделение было самым организованным, дисциплинированным, внимательным и ловким. Товарищи матросы, слушай мою команду!Направо!Первое отделение к красному ориентиру шагом марш! Второе отделение к синему ориентиру, шагом марш!Третье отделение к белому ориентиру, шагом марш!
Цвета Ваших ориентиров выбран мною неслучайно. О чём Вам говорят эти цвета? (флаг России).А ещё белый, синий, красный-это цвета флага военно-морского флота России (изображение на экране).
Итак, первое задание на наших учениях для отделений «Проверка организованности и дисциплины» :
-ходьба обычная по кругу в отделениях (кубик-центр круга);
-«проверка перед плаванием, нет ли трещин и пробоин на корабле» : ходьба на высоких четвереньках;
- «мы нашли незначительные повреждения, и мастеровые конопатят щели и трещины, исправляют повреждения» : ходьба в полуприседе;
- «шагаем по воде» : ходьба с высоким подниманием бедра;
- «утрамбовываем песок на берегу» : ходьба боковым приставным шагом лицом в круг;
- «аврал на корабле» : бег в среднем темпе;
- «запутываем следы от противника» : бег спиной вперед;
- бег выпадами вперед с переходом на спокойную ходьбу;
- игра «Стоп!Хлоп!Раз!» («стоп»-встать, «хлоп»-подпрыгнуть, «раз»- повернуться и идти в обратном направлении).
По окончании задания отделения, которые были организованными, слаженными и дисциплинированными, получают фишки соответствующего цвета, которые прикрепляются на магнитную доску.
Второе задание «Проверка знаний морской азбуки»
В центре круга рядом с кубиком стоит корзинка с флажками, дети по очереди берут атрибуты, не задерживаясь.
Комплекс танцевально-ритмической гимнастики с флажками по карточкам
1. «Регулировщик» (дыхательное)
И. п. -о. с. : ноги в широкой стойке, правая рука с флажком поднята вверх, другая- в сторону. Поменять положение рук резким движением (вдох). Снова поменять положение рук (выдох).Повторить 6 раз.
2. «Пошагаем»
И. п. -о. с. : флажки внизу. 1- шаг правой ногой вперед, флажки в стороны; 2-И. п. 3- то же левой ногой. Повторить 6 раз.
3. «Наклоны»
И. п: ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1-наклон вперед к правой ноге, коснуться палочками носков ног; 2-И. п. 3-4- то же к левой ноге. Повторить 8 раз.
4. «Приседания»
И. п-о. с. : флажки внизу. 1-2 — присесть, флажки вперед; 3-4 -И. п. Повторить 6-7 раз.
5. «Прыжки»
И. п-о. с. : флажки внизу. 1- прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2- И. п. Чередовать с ходьбой на месте. Повторить 2 раза.
6. «Поднимаем якорь» (дыхательное)
И. п-о. с. : флажки внизу. Медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох).»- вернуться в И. п. (выдох). Повторить 6 раз.
Гимнастика для глаз
«Проверим, нет ли по курсу корабля- чужака» (переводим взгляд с дальнего ориентира на красную точку на окне).
По окончании гимнастики определяются отделения, лучшие по знаниям морской азбуки и отмечаются фишками.
Третье задание «Проверка специальных знаний, умений и навыков»
Дети помогают разместить необходимый инвентарь. Далее каждое отделение получает карточку со схематичным изображением каждого комплекса основных движений и по команде «Для проверки специальных знаний, умений и навыков разойдись, шагом марш!» выстраиваются. После выполнения заданий отделения получают следующие карточки и расходятся.
Предлагаются следующие комплексы:
1. «Поднимаемся по трапу». Ходьба по приставленной к гимнастической скамье ребристой доске на высоких четвереньках, ходьба по скамье боковым приставным шагом с мешочком с песком на спине, спрыгивание на мат, приземление на обе ноги руки в стороны.
2. Прыжки из обруча в обруч, лежащие в шахматном порядке; прокатывание набивного мяча головой под дугу, продвигаясь на четвереньках.
Это движение новое, поэтому необходим предварительный показ индивидуально подготовленного ребенка.
3. Ползание по-пластунски по большому мату, лазание по гимнастической лестнице до колокольчика- «подать сигнал».
Перестроения отделений.
Вопросы детям: Для каких мышц было полезно новое движение с набивным мячом? (шеи и спины).А какое из всех этих движений тоже благотворно влияет на вашу спинку? (ходьба по скамье с мешочком на спине)А нужно ли нам это?Для чего? (Для того, чтобы спина была всегда прямая, ровная и с ней не случались болезни и травмы. А здоровье мышц спины, здоровье позвоночника- это здоровье всего Вашего организма в целом, так как позвоночник и все мышцы спины и шеи- это основа, каркас нашего тела.)
Отделения получают фишки.
Предварительный вопрос детям: «Как вы думаете, какое отделение получило меньше всего замечаний, больше фишек?»
Подсчет фишек, определение самого дисциплинированного и умелого отделения, корректные замечания детям, которые делали ошибки с обязательным настроем на будущие успехи.
Общая подвижная игра «Команда матросов, смирно!» (по типу игры «Группа, смирно!») : дети стоят в одной шеренге, инструктор подает различные команды, выполнять которые дети должны только при наличии слов «Команда матросов». Если ребенок после этих слов не выполнил команду или, наоборот, без этих слов выполнил ее, то он делает шаг вперед. Побеждают дети, которые сделали меньше ошибок, шагов- они оказались самыми внимательными. Попросить ребенка напомнить правила игры.
Релаксация «Океан» под музыкальное сопровождение «Шум моря» :
Я слышу океана шум… прибой…
И шелест пены на песке прибрежном.
Волна беседует со мной
И убаюкивает нежно.
Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,
Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,
Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,
И все друзья, кто рядом здесь с тобою.
Прислушайся к себе: тепло и свет
Вольются в твои ноги, руки, шею,
Тепло идёт по телу, в твою грудь…
Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…
Мы волны слышим, тишина… покой…
Лицо ласкает солнца лучик …
Вот ветерок сюда к нам залетел,
И отогнал за горы тучи.
Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…
К вам силы вновь вернулись!.
Пора вставать! Пора вставать!
Как хочется, что б все вы улыбнулись!
(музыка «шум моря» и спокойный, ровный голос
речевого сопровождения способствуют мышечному расслаблению туловища и конечностей. И. п. : лёжа на спине.)
Заключительная беседа с детьми о том, что нового узнали и чему новому научились сегодня, что вызвало затруднения,обо всех упражнениях, движениях, которые они выполняли во время сегодняшних учений, о том, какое значение они имеют для здоровья их организма. Предложить детям закончить учения пословицей или поговоркой о здоровье (кто физкультурой занимается, тот силы набирается; крепок телом - богат и делом;двигайся больше, проживёшь дольше;здоровье дороже богатства; сидеть да лежать, болезни поджидать;ходи больше, жить будешь дольше;утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой;здоровому все здорово.)