Елена Потрясаева
Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
- Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»
- Цель: Физическое развитие в соответствии с возрастом детей.
- Задачи: - Образовательные:
• Упражнять детей в ходьбе широким свободным шагом, мелким семенящим шагом, в беге врассыпную;
• Способствовать развитию умения сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением упражнения (присесть на середине скамейки, вытянуть руки вперед);
• Совершенствовать умение выполнять прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед (вдоль шнура).
- Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной группы „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Развивать ловкость в упражнениях с мячом;
• Развивать внимание, выносливость, быстроту реакции.
- Воспитательные:
• Воспитывать целеустремлённость в достижении поставленной цели;
• Воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
2. Дидактическое обеспечение.
- Методические пособия.
Пензулаева Людмила Ивановна.
«Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа».
- Дидактическое оснащение и оборудование. Гимнастическая скамейка, мячи, шнур.
3. Способы организации детей Фронтальный, подгрупповой, индивидуальный.
4. Мотивационно-ориентировочная часть. (4мин) Воспитатель: Ребята, наступила зима. Вы рады Зимушке-зиме? Выпал снег, укутал все деревья, завалил все тропинки в лесу. А я хотела вам предложить отправиться на прогулку в зимний лес. Но боюсь, что мы можем заблудиться или завязнуть в сугробе. Хватит ли нам выносливости, силы, умений совершить такую прогулку?
Ответы детей : Да.
Воспитатель: Тогда одевайтесь потеплее (дети имитируют одевание). Пора отправляться в путь.
5. Организация детской деятельности. (28 мин)
Вводная часть.
1. Ходьба в колонне по одному.
2. На сигнал воспитателя (медленные удары в бубен) - ходьба широким свободным шагом, обычная ходьба.
3. На сигнал воспитателя (частые удары в бубен) – ходьба мелким семенящим шагом, руки на пояс.
4. Бег врассыпную.
5. Ходьба в колонне по одному.
6. Перестроение в три колонны.
Основная часть.
О. Р. У.
1. «Падает легкий снег». И. п: основная стойка. В: 1-4 поднять руки в стороны, одновременно выполняя круговые вращения кистями рук. 5-8 медленно опускать руки. (7 раз)
2. «Греем руки на морозе» И. п: сидя, ноги врозь, руки за спиной. В: 1-2 вдох, руки согнуть в локтях перед грудью. 3-6 выдох, подуть на руки, вернуться в и. п. Темп умеренный, выдох должен быть длиннее вдоха. (7 раз)
3. «Глаза устали от снега» И. п: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. В: присесть, поморгать глазами, посмотреть вверх, вернуться в и. п. (6 раз)
4. «Ледяная горка» И. п: сидя, руки в упоре сзади. В: 1-3 приподнять таз и бедра, прогнуться в спине; 4 - вернуться в и. п. Темп умеренный; стараться как можно сильнее прогнуть спину.
5. «Игра в снежки» И. п: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. В: 1- присесть, коснуться пальцами рук пола («взять снежок»). 2- вернуться в и. п. 3- отвести правую руку вверх, назад, вперед (бросить снежок»). 4- вернуться в и. п., повторить движения левой рукой. (по 4 раза)
6. «Валяемся в снегу» И. п: лежа на спине, руки вдоль туловища. В: 1- поворот направо, левой ногой коснуться пола, правая нога прямая. 2- вернуться в и. п. 3- поворот налево, правой ногой коснуться пола, левая нога прямая. 4- вернуться в и. п. (по 4 раза каждой ногой)
7. «Прыгаем в снег» И. п: стоя на коленях, руки вверху. В: сесть на пятки с глубоким наклоном вперед, одновременно опуская руки, отвести их назад. (6 раз)
8. «Радуемся мы зиме» И. п: стоя, ноги вместе, руки опущены. В: 1- ноги врозь, руки вверх с хлопком над головой. 2- вернуться в и. п. (Повторить 5 раз по 10 прыжков в чередовании с ходьбой).
9. «Дуем на снежинки». Упражнение на дыхание.
Основные виды движений.
1. Упражнение на равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. На середине скамейки присесть – вынести руки вперед, подняться и пройти дальше. Сойти со скамейки не прыгая. (Страховка воспитателя обязательна).
2. Перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах. И. П: стоя, ноги на ширине плеч. Броски мяча выполняются двумя руками снизу.
3. Прыжки на одной ноге вдоль шнура с продвижением вперед (попеременно - то на правой, то на левой ноге). Выполняется двумя колоннами, 2 раза.
Заключительная часть.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Игра малой подвижности по желанию детей.
6. Рефлексивно-оценочная часть
(3мин)
Воспитатель: Скажите, что было для вас самым интересным в нашей прогулке? (ответы детей) Какое задание было самым трудным? Почему? (ответы детей) Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? (ответы детей) За что бы вы себя похвалили? (ответы детей) А мне понравилось, что вы все сильные, ловкие, умелые, выносливые. Вы выполнили все задания хорошо. С вами не страшно отправиться в любое путешествие. Молодцы!