МААМ-картинки

НОД по физическому развитию в старшей группе с применением круговой тренировки на тему «Домашние животные»

Елена Федоркина
НОД по физическому развитию в старшей группе с применением круговой тренировки на тему «Домашние животные»

НОД по сюжетно-физкультурному занятию в старшей группе с применением круговой тренировки.

Воспитатель: Федоркина Е. В.

Место проведения: спортивный зал.

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательные:

- Способствовать активизации словаря существительных по теме «Домашние животные».

Публикация «НОД по физическому развитию в старшей группе с применением круговой тренировки на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

-Закрепить знания детей о домашних животных.

-Называть детенышей домашних животных.

-Уметь отгадывать загадки о домашних животных.

2. Развивающие :

-Способствовать развитию фонетического слуха.

-Уметь собирать картинку из разрезных частей (9 частей).

-Обеспечить развитие умения выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- Обеспечить развитие равновесия при ходьбе через препятствия.

-Ползание на четвереньках под дугой и не задевая ее.

-Закреплять навык ходьбы между предметами, на носках.

-Закреплять навык действовать по сигналу воспитателя.

- Развивать у детей выдержку, навыки сотрудничества, взаимовыручку, потребность в физкультурных занятиях.

-Получать удовольствие от совместной игровой деятельности.

-Умение строиться в колонны.

3. Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

-Дружеские отношения в группе.

Оборудование и инвентарь:

-обручи 5 шт

-кочки 5 -6 шт

-кольца 5-6 шт

-мяч 1шт

-конус -3 шт.

-наклейки для сюрприза детям

- разрезные картинки домашних животных (котенок, щенок, козленок)

- маска или шапка собачки для подвижной игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я проведу занятие в старшей группе №1 по физкультурному развитию с применением нетрадиционной формы, круговая тренировка. Тема занятия «Домашние животные»

Дети заходят в зал в колонне по одному, строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: Группа, в обход по залу кругом. Шагом марш! Группа, стой! Раз, два! Налево! Раз, два! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

-Сегодня мы с вами отправляемся в деревню. Будем выполнять разные упражнения, укреплять здоровье, а заодно вспомним, кто живет в деревне.

-И так, начинаем!

-Внимание, направо! В обход по залу кругом. Шагом марш!

1. Вводно-подготовительная часть (2-3 мин). (под бубен) (В зале уже лежат необходимые атрибуты для первого задания- выполнение упр. в соответствии со словами стихотворения)

1. Раз-два-три, раз-два-три-

По дорожке мы пошли. (Ходьба в колонне по одному)-10 сек

2. Петлять тропинка начала

Среди высоких трав

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв (Ходьба змейкой между предметами, руки на поясе)-15 сек

3. Впереди течет ручей,

Проходите поскорей!

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем (ходьба на носках, руки в стороны)- 15 сек

4. Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперед,руки на поясе)-15 сек

5. Лес осенний увидали

И к нему мы побежали (бег) -15 сек

Ходьба с восстановлением дыхания – 10сек (руки вверх, глубокий вдох-выдох, руки опустили)

Воспитатель: Группа, на месте стой! Раз, два! Ребята, помогите убрать атрибуты. Кочки остаются на месте (это ориентиры для построения в колонны)

Вот мы с вами и в деревне (вкл. музыка голоса животных в деревне).

-Ребята, кого Вы узнали среди этих голосов? (куры, корова, лошадь, куры, бараны, овцы)

-Все верно. Молодцы! Теперь Вы готовы к следующим заданиям?

Дети: Да.

Воспитатель: - Ребята, следующее задание, нам нужно будет построиться в 3 колонны. Для этого: на первый, второй, третий рассчитайсь!

В три колонны первая тройка по одному. Шагом марш! Следующая готовится вторая тройка. Шагом марш! Следующая готовится третья тройка Шагом марш! Кто 1 идут все за 1,кто 2 идут за 2. Кто 3 идут за 3.

- Колонны, стой! Раз, два! Разомкнись! Руки вперед. Руки в стороны. Каждый встает на своем квадрате.

2. Основная часть (18-20 мин)

Игровая беседа с элементами движений.

ОРУ «Домашние животные»

-Воспитатель: -Ребята, следующее наше задание: отгадать загадки о домашних животных и выполнить упражнение.

1. «Теленок»

«Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

Мычит бедняга: «Му!

Сделать шаг я не могу!» (Теленок) 5раз

И. п. : руки на поясе, ноги на ширине пляч.

1 – поворот головы направо;

2 – И. п. ;

3 – поворот головы влево;

4 – И. п.

Указания: Поворачивается только голова, корпус на месте.

2. «Поросенок»

«Ходит бочком,

Ушки торчком,

Нос пяточком,

Хвостик крючком» (Поросенок) -5 раз

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой.

1- наклон туловища вправо, одновременно руки поднять вверх;

2 – И. п.

3-наклон туловища влево, одновременно руки поднять вверх;

4-И. п.

Указания: Ноги от пола не отрывать, спина прямая.

3. «Кошка».

«Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки.

Молоко пьет, «Мяу-мяу» поет» (Кошка)- 5раз

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны;

2-И. п.

3- наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны;

4-И. п

Указания: Ноги в коленях не сгибать.

4. «Коза».

«С бородой, а не старик, с рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается, доят, но не корова.

С пухом, а не птица, лыко дерет, а лаптей не плетет» (Коза) – 5раз

И. п. : стоя, ноги врозь, руки на поясе.

1– поднять прямую, правую ногу вперед;

2– махом отвести ее назад;

3 -4– И. п.

1-поднять прямую, левую ногу вперед;

2-махом отвести ее назад;

3-4 И. п

Указания: Поднятая нога прямая. Сохранять равновесие.

5. «Кролик»

«Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку» (Кролик) – 3 раза

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Руки на поясе.

1- 8 – прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя, то в одну, то в другую сторону (смена направления движения, на звуковой сигнал);

Ходьба на месте.

Указания: Прыгать, мягко пружиня ноги, на пятки не опускаться.

3 часть. Основные виды движений.

Воспитатель: -Ребята, я от домашних животных получила письмо.

( Читает письмо: Дорогие ребята! Помогите нам найти наших деток. Они убежали гулять и не вернулись домой.

Воспитатель: - Ребята, поможем найти домашним животным их деток?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но нужно нам постараться и разные задания, упражнения выполнить.

-Первая колонна, сомкнись! Вторая колонна, сомкнись! Третья колонна, сомкнись!

Итак, в каждой колонне у Вас будут капитаны команды, кто стоит в самом начале. Итак, построились за капитанами.

1 задание: 1 команда собирает котенка, 2 команда щенка, 3 команда –козленка. (Вкл. фоновую музыку во время выполнения задания)

Пока дети собирают пазлы, воспитатель расставляет атрибуты для круговой тренировки.

Воспитатель :

-Молодцы, ребята! Давайте посмотрим,каких деток Вы нашли? Что у нас получилось?

Дети: Котенок, щенок, козленок.

(Картинки котенка, щенка и козленка воспитатель прикрепляет на мольберте)

-Кто у котенка мама (кошка)

-У щенка? (собака)

-У козленка (коза)

Воспитатель: - Ребята, построились за капитанами. Первая команда будет называться котята, вторая команда –щенята, а третья –козлята.

К следующему заданию готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: - Итак, 2 задание : Котятам нужно будет выполнить прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи до ориентира и обратно бегом. Коснуться правой руки следующего участника.

Щетятам нужно будет проползти под мостиками на четвереньках до ориентира и обратно бегом. Коснуться правой руки следующего участника.

Козлятам нужно будет катить мяч двумя руками до ориентира и обратно бегом. Передать мяч следующему участнику.

(Как все дети выполнят упражнения, то капитаны поднимают руку.

По сигналу, команды меняются местами. Котята уходят на место козлят. Щенята на место котят. Козлята на место щенят.

По сигналу, все команды выполняют упражнения.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем и сядем на полянке и поиграем.

3 задание: Гимнастика для глаз.

Воспитатель: - Ребята, глазками найдите на верху солнышко; тучку; слева на стене петуха; справа на окне синичку. Только глазками, головой не вертим.

Воспитатель: Замечательно! Отдохнули. Команды постройсь! Меняемся местами. (По сигналу начинается тренировка)

Воспитатель: Ребята, наша тренировка подошла к концу. Теперь предлагаю поиграть в подвижную игру.

- Поиграем в игру «Лохматый пес». Ведущий будет (воспитатель выбирает ребенка и надевает на него шапочку собачки)

Подвижная игра «Лохматый пес»

Ход игры:

Выбирается ребенок –пес. Ему надевают шапку собачки. Он садится в стороне на корточки, ладонями прячет свой нос. Остальные дети к нему подходят и говорят слова.

Слова игры:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы он уткнул свой нос.

А мы тихо подойдем и немножечко спугнем.

(Пес просыпается и ловит детей. Дети убегают на лавку. Кого пес замаял, тот и ведущий. Игра повторяется. Играть можно 2р.)

III. Заключительная часть (2-3 мин) :

Воспитатель: - Ребята, пора нам возвращаться домой. Группа по кругу шагом марш! Стой! Раз, два! Налево! Раз, два!

Выполним последнее дыхательное упражнение: «Корова»

«Она дает нам молоко,

И детвора всегда здорова.

Загадку разгадать легко.

Конечно, это же» … (Корова) -6 раз

И. п. :

1- поднять плечи вверх – вдох;

2 – опустить плечи вниз с длительным выдохом и произношением звука – «му-у-у»

3- поднять плечи вверх – вдох;

4 – опустить плечи вниз с длительным выдохом и произношением звука – «му-у-у»

Указания: Выдох длиннее вдоха.

-Ребята, сегодня мы поиграли, позанимались от души. Молодцы! Что же мы делали? Где были? (в деревне) Кто что расскажет? Каких животных мы с вами вспомнили?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. (Вручение детям сюрприза, наклейки с изображением домашних животных и птиц)

-Друг за другом из зала, шагом марш!

Дети уходят из зала друг за другом.

Список используемой литературы:

1. Картушина М. Ю. – Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 – 6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012. -128с. (Модули Программы ДОУ).

2. Картушина М. Ю. – Праздники здоровья для детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2010. - -128с. (Вместе с детьми).

3. Пензулаева Л. И. –Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа-М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-112с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях старшей группы на тему «Домашние животные»Фотоотчет о мероприятиях старшей группы на тему «Домашние животные» В старшей группе «Дельфинчики» прошла тематическая неделя «Домашние животные и их детёныши». Хочется поделиться плодотворными результатами.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физическому развитию в старшей группе с применением круговой тренировки на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 20:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по физическому развитию в старшей группе с применением круговой тренировки на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федоркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД