Олеся Губарик
Картотека подвижных игр (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Картотека подвижных игр вторая младшая группа
1. С бегом: «Бегите ко мне». «Птички и птенчики»
2. С прыжками: «По ровненькой дорожке». «Поймай комара»
3. С ползаньем и лазаньем: «Наседка и цыплята». «Мыши в кладовой»
4. С бросанием и ловлей: «Кто росит дальше мешочек». «Попади в круг»
5. На ориентировку в пространстве и на внимание: «Найди что спрятано». «Угадай, кто де кричит»
Публикация «Картотека подвижных игр (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
С бегом: «Бегите ко мне». «Птички и птенчики»
1. «Бегите ко мне»
Задачи: учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
Материал: стулья.
Игровые правила: бежать к воспитателю только после слов «Бегите ко мне!»
Дети бегут к стульям и садятся только после слов «Бегите домой!»
Ход игры: дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. Воспитатель отходит к противоположной стене и говорит «бегите ко мне!». Дети бегут к воспитателю. Воспитатель приветливо их встречает. Затем он переходит на другую сторону площадки и говорит «бегите ко мне!» На слова воспитателя «Бегите домой!» дети садятся на стульчики и отдыхают.
Варианты усложнения: вначале дети могут занимать любой стул, а затем находить свое место. Внести колокольчик. Позвонить, сигнал «Побежали!».
2. «Птички и птенчики»
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
Материал: слушать сигнал воспитателя. Просторное помещение. В варианте усложнения- скамейки.
Игровые правила: птички и птенчики вылетают по слову воспитателя «Полетели!».
птенчики возвращаются домой по зову птички – матери.
птички – матери возвращаются домой по слову воспитателя «Домой!».
Ход игры: дети делятся на 3-4 группы по 5-6 человек, каждая группа имеет свой домик – гнездо. Дети изображают птенчиков. У каждой группы есть птичка – мать. По слову воспитателя «Полетели!» - птенчики вылетают из гнезда. Летают около дома, помахивая руками – крыльями. Птички – матери улетают подальше, за кормом. По слову воспитателя «Домой!» - птички – матери возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок и птичка – мать кормит их воображаемыми червячками.
Варианты усложнения: предложить птичкам взлетать на возвышенность. У каждой птички свой цвет домика – гнезда. Можно менять домики местами.
С прыжками: «По ровненькой дорожке». «Поймай комара»
1. «По ровненькой дорожке»
Задачи: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.
Материал: стулья. В варианте усложнения- скамейки.
Игровые правила: движения должны соответствовать тексту.
вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».
убегать домой только после слов «там мы живем».
Ход игры: дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».
Варианты усложнения: пройти по скамейкам, поставленным вдоль стены. Спрыгивание в глубину на мягкую дорожку.
2. «Поймай комара»
Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Материал: прут.
Игровые правила: ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.
Ловить комара, нужно не сходя с места.
Ход игры: играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
Варианты усложнения: можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.
С ползаньем и лазаньем: «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой»
1. «Наседка и цыплята»
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Материал: веревка, игрушка птица.
Игровые правила: по зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку.
По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой
Ход игры: дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.
Варианты усложнения: цыплята взбираются на насест – скамейку, натягиваются 2 шнура на расстоянии друг от друга, роль наседки поручается самим детям.
2. «Мыши в кладовой»
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.
Материал: скамейка, веревка.
Игровые правила: мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет.
Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.
Ход игры: дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется.
Варианты усложнения: мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.
С бросанием и ловлей: «Кто росит дальше мешочек». «Попади в круг»
1. «Кто бросит дальше мешочек»
Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
Материал: веревка, мешочек
Игровые правила: бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.
Ход игры: дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.
Варианты усложнения: поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики, копья.
2. «Попади в круг»
Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
Материал: веревка, мел, мешочки с песком.
Игровые правила: бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»
Поднимать по сигналу «Поднимите!».
Ход игры: дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.
Варианты усложнения: вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.
На ориентировку в пространстве и на внимание: «Найди что спрятано». «Угадай, кто де кричит»
1. «Найди, что спрятано?»
Задачи: развивать у детей зрительную память, внимание.
Материал: стулья, различные предметы- 5 штук (машинки, мячи, круги, игрушки).
Игровые правила: когда воспитатель прячет предмет, играющие поворачиваются спиной и закрывают глаза.
По сигналу «Посмотрите!», играющие открывают глаза и снова поворачиваются лицом к центру круга.
Ход игры: дети сидят на стульях, на полу, по одной линии. Воспитатель кладет в центре круга три – пять предметов и предлагает их запомнить. Затем играющие встают и поворачиваются спиной к центру или к стене и закрывают глаза. Воспитатель прячет один предмет, лежащий в центре круга и говорит: «Посмотрите». Дети открывают глаза, поворачиваются лицом к центу и вспоминают, какого предмета нет. Воспитатель подходит к детям и каждый из них на ухо говорит ему, что спрятано. Когда большинство играющих даст правильный ответ, воспитатель громко называет спрятанный предмет. После этого игра возобновляется.
Варианты усложнения: закрепить знания основных цветов, взять кубики или флажки. Вызывать одного играющего. Убирать по 2 предмета.
2. «Угадай, кто и где кричит»
Задачи: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.
Материал: стулья, ширма.
Игровые правила: отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.
Ход игры: дети сидят полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, и тот идет за ширму, договориться, какое животное или птицу ребенок будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки и т. д. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.
Варианты усложнения: включить запись голосов животных.