Мария Белякова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья весной» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (вторая младшая группа)
Программное содержание:
Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие, регулировать нажим на кисть при рисовании ствола дерева, снизу ствол шире к верху уже). Учить аккуратно, пользоваться кисточкой и гуашью. Обогащать представление детей о признаках весны. Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Деревья весной“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материал: картинки с изображением весенних деревьев, половина альбомного листа по количеству детей и кисточки, гуашь чёрная, баночки для воды по количеству детей, салфетки.
Методические приемы: Словесные :
Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, игра «Закачалось деревцо», пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу», напоминание приема работы с гуашью, поощрение.
Практические:
Наглядный показ способа рисования.
Предварительная работа: Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках. Дидактическая игра: «Какое время года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Деревья».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:
Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?
Воспитатель вносит игрушку лесовика.
Лесовик: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой лесовик?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Лесовик- это сказочное существо, которое охраняет лес, следит, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Воспитатель: Ребята, а можно бросать мусор в лесу, обижать животных и ломать деревья?
Дети: Нет.
Лесовик: Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней лесорубы в лесу рубят наши деревья. Много уже деревьев вырубили, и зверям негде стало жить. Лес уменьшился. А когда, я у них спросил почему они рубят деревья, лесорубы сказали, что дети в детских садах ломают мебель, а для того, чтобы сделать новую нужно много деревьев. Вот я посоветовался с животными, как нам быть и мы решили, что я приду к вам и попрошу, чтобы вы аккуратно обращались со своей мебелью, отремонтировали старую мебель, и посадили для животных леса новые деревья.
Воспитатель: Ребята, мы поможем лесовику. Будем аккуратно обращаться с мебелью и нарисуем деревья. Давайте скажем лесовику, какие деревья вы знаете?
(На доске висят картинки с деревьями, дети называют: берёза, ель, дуб, липа, ива, яблоня)
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете как называются деревья. А теперь скажите, что есть у дерева? Посмотрите на картинку. (На доске висит иллюстрация дерева)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. У деревьев есть большой ствол. Он высокий и толстый, а что на нем растут?
Ответы детей.
Воспитатель: Веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, а давайте все вместе в воздухе покажем, как вы будете рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх, так как деревья растут из земли и тянутся вверх к солнышку, напоминаем детям, что перед тем, как нарисовать ствол, мы рисуем линию земли.)
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх). А сколько веточек у дерева? (много)
3. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Перед тем, как начать рисовать дерево, мы немного разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё доел,
Оттого и потолстел. (разгибать поочерёдно пальцы, начиная с мизинца.)
4. Самостоятельна работа.
Воспитатель: А сейчас ребята приступим к рисованию. Возьмем кисточки за железный наконечник, намочим в воде и наберем на неё черную гуашь, не погружаем кисточку целиком в гуашь. Сначала мы нарисуем линию земли, теперь ствол у дерева. Его мы будем вести снизу вверх. Веточки с двух сторон у дерева, прямые, тянутся к солнцу.
Воспитатель помогает, если дети затрудняются в выполнении задания.
Во время рисования играет мелодия П. И. Чайковского «Времена года».
5. Итоговая часть
Воспитатель: Смотри, Лесовик, как ребята постарались и нарисовали для тебя деревья.
Лесовик: Спасибо, какие вы молодцы ребята. Как у вас хорошо у всех получилось, прямо сказочный лес вырос. Я буду их беречь, чтобы они украшали мой дом и чтобы воздух был чистым, но вы тоже аккуратнее обращайтесь со своей мебелью. А теперь мне пора уходить. До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все поработали!