Чувашова Елена
НОД по физическому развитию «Поможем котенку Кузе» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем котенку Кузе
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область "Физическое развитие"
(Двигательная деятельность)
Вторая младшая группа
Воспитатель: Чувашова Е. С.
МДОУ д/с КВ №8 «Сказка»
Город Южноуральск, Челябинская область
Задачи:
1. Обучать детей ползать по гимнастической скамье.
Публикация «НОД по физическому развитию „Поможем котенку Кузе“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. Упражнять в ходьбе, в подлезании под дугу.
3. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, оритироваться в пространстве.
Словарная работа: котенок, скамья, дуга, проползти.
Материал к занятию: игрушка-котенок, карта котенка, гимнастические коврики 9 штук, гимнасическая скамья 2 штуки, дуги 2 штуки, обруч, 2 корзиночки красная и желтая, игровой набор "Блоки Дьенеша" ( 16 элеентов: 8 красных, 8 желтых).
Содержание деятельности:
Дети с воспитателем под музыку из мультфильа "Котенок Гав" входят в физкультурный зал.
- Ребята, посмотрите, нас здесь кто-тот ждет. Это котенок! Котенок по имени Кузя! Здравствуй, Кузя! А почему ты такой грустный?
- Котенок рассказал мне, что он потерялся, не може найти свой дом, и просит нас помочь ему! Поможем? У Кузи, ребята, есть карта,в корторой указан путь до его домика! (Воспитатель показывает карту детям, рассматривает ее).
- Чтобы до домика добраться, нужно нам с вами вместе с Кузей пройти испытания и показать, какие мы быстрые, ловкие, смелые! Готовы! Тогда встаем в колонну друг за другом, и шагом марш!
«Шагают наши ножки
Прямо по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем! (Ходьба)
Руки за пину кладем
И на пяточках идем! (Ходьба на пяточках).
Руки вверх мы подняли,
На носочках зашагали! (Ходьба на носках).
Легким бегом побежали! (Легкий бег).
Тише, тише, не спешите,
На ходьбу переходите!
Снова наши ножки
Шагают по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! (Ходьба).
А теперь остановились! Посмотрим-ка, что там дальше в Кузиной карте. (Воспитатель изучает карту.)
- А чтобы дальше нам пойти, вместе с Кузей покажем, какие же гибкие, ловкие и смелые! (Гимнастические коврики кладем перед собой).
ОРУ:
1). Упражнение "Солнышко" : и. п. ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль тела. Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. 4 раза.
2). Упражнение "Тук-тук" : и. п. ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперед, постучать ладошками по коленкам "тук-тук". 4-5 раз.
- Ребята, котенок Кузя тоже хочет с нами позаниматься! Покажем ему упражнения, которые и он сможет сделать! Берем с вами коврики.
3). Упражнение игрового стретчинга "Кошка" : стоя на четвереньках, спина прямая: 1). поднять голову, максимально прогнуть спину; 2). опустить голову, максимально выгнуть спину, 4 раза.
- Ребята, котенок Кузя очень любознательный и любит везде лазать, особенно вверх по лестнице на чердак! Давайте попробуем показать, как он лазает:
4). Упражнение игрового стретчинга "Велосипед" : лежа на спине, руки вдоль туловища, с оттянутыми носочками надо оторвать ноги от пола и попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. 4-5 раз.
- Молодцы, ребята! Встаем на ножки, коврики скручиваем.
5). Упражнение "Прятки" : и. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть на корточки, кисти рук положить на колени - "дети спрятались"! 4-5 раз.
-Чтобы дальше нам пойти, ребята, в посках домика Кузи, покажем Кузе, как мы вырасли!
Дыхательная гимнастика "Вырасти большой" (цель - развитие плавного, длительного выдоха) : и. п. стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки - вдох! Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох! На выдохе произнести "у-х-х-х"! 4-5 раз.
- Молодцы, ребята! Что же там по карте дальше!
"Вышла кисонька на мост
Четыре лапы, петлей хвост,
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка!"
- Котенок Кузя сказал мне, чтоб до домика добраться, нужно нам проползти по этому мостику!
ОД:
1). Ползание по гимнастической скамейке (поточный метод) 1 раз по двум скамейкам, расположенным другза другом.
- Умнички ребята! Вот мы с вами и нашли домик котенка Кузи! Ой, а посмотрите, какой здесь беспорядок! Котенок Кузя очень любит играть разноцветными фигурками. Играл, играл и какой беспорядок оставил! Поможем котенку навести порядок!
- Скажите, а какого цвета фигурки мы с вами здесь видим? Молодцы! Здесь красные и желтые фигурки! Чтобы помочь котенку навести порядок, нужно красные фигурки убрать в красную корзинку, а желтые - в желтую. А чтоб до корзиночек добраться, нужно подлезть вот в такие воротца (дуги!
2). Подлезание под дугу 2 раза: правым боком, левым боком.
- Ребята, вам нужно взять из обруча фигурку краного цвета, с ней в руках подлезть правым боком под воротца, красную фигурку положить в красную корзинку. Вернуться, взять из обруча желтую фигурку, с ней в руках подлезть под воротца левым боком, положить желтую фигурку в желтую корзинку.
- Молодцы, ребята! Вот мы с вами и помогли котенку Кузе! И теперь он очень хочет свами поигрвть!
Подвижная игра "Птички и кошка". Цель - упражнять детей бегать в разных направлениях, соблюдать элементарные правила игры.
- Ребята, вы будете "птичками", а Кузя будет вас ловить!
Воспитатель держит в руках Кузю, а дети в это время гуляют: машут крыльми, клюют зернышки. Кошка просыпается, произносит "Мяу", старается поймать птичек, дети разбегаются в разрые стороны.
- Какие вы ловкие, быстрые и смелые! Молодцы! Котенок Кузя очень рад! Говорит вам всем "большое спасибо" за помощь! А нам с вами нужно возвращаться в группу!
- Ребята,мы с вами сегодня были смелыми, быстрыми, ловкими, гибкими? А почему нам с вами нужно было быть именно такими? (Чтобы помочь котенку Кузе, чтобы пройти вместе с ним все испытания, чтобы выручить котенка).