Елена Соловьёва
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28»
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»
Составитель:
Слюсарева Елена Сергеевна, воспитатель
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Чтение и драматизация русской народной песни „Курочка-Рябушечка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Русские народные песни
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Снежинск, 2018
Образовательные задачи
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей;
Закреплять знания о домашних птицах, их строении и образе жизни.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Продолжать формировать интерес детей к прослушиванию народных песенок, потешек и авторских литературных произведений.
Пополнять словарный запас детей новыми словами: «рябушечка», «пестрая»,
Развивать активную связную речь детей в процессе построения ответа на вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?», «Где?», «Какой?», «Какое?»);
Развивать интонационную окраску речи, способность войти в роль и передать характер персонажа.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Пробуждать интерес к театрализованной игре путём формирования опыта общения с персонажем, расширения контактов общения со взрослым и сверстниками;
Закреплять правила вежливого поведения при встрече гостя.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Развивать восприятие красоты окружающей природы; формировать эстетическое отношение к окружающему миру через знакомство с русским фольклором
Образовательная область «Физическое развитие» :
Стимулировать двигательную активность детей в ходе занятия путём смены деятельности и использования различных способов и приёмов её организации.
Методы и приё мы:
Наглядные:
показ театрализованной деятельности с участием героев потешки;
показ способов выполнения движений подвижной игры;
Словесные:
чтение произведений фольклора;
вопросы;
беседа;
совместное проговаривание слов, фраз;
повторение слов, фраз
поощрения.
Практические:
проведение артикуляционной гимнастики;
проведение игры «Доскажи словечко»
проведение подвижной игры «Курица с цыплятами»;
драматизация потешки
проведение аудио-игры «Узнай по голосу».
Материалы и оборудование:
стулья (по количеству детей);
магнитофон;
флэшноситель с записью фонограмм.
Демонстрационный материал:
корзинка с игрушкой курицей;
кукла
ведерко
шапочка (ободок «Курочка»);
Раздаточный материал:
картинки с изображением цыплят;
Словарная работа:
Новые слова: рябушечка, пестрая.
Закрепление слов: курица, цыпленок, кудахчет, пищит.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о жизни на птичьем дворе весной, предметных картинок с изображением курицы и цыплят; подвижная игра «Курица и цыплята», чтение стихотворений, потешек, песенок о птицах; лепка «Цыплята».
Индивидуально – дифференцированный подход:
Индивидуальная работа: закреплять знание частей тела птиц с Артемом Ж., Есенией Т., Ильей З. ; развивать интонационную и смысловую окраску речи у Леши О. ; развивать умение строить ответ в форме словосочетания у Славы С., Вари У.
Дифференцированный подход: детям, которые отказываются быть курочкой, предложить быть костюмером – надевать шапочку курочки на голову актера.
Образовательная деятельность в семье:
Чтение и рассказывание сказки «Курочка Ряба»;
Рассматривание иллюстраций из жизни домашних птиц;
Разучивание потешки «Вышла курочка гулять».
Используемая литература:
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. / В. В. Гербова – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика – Синтез, 2009 г.
Ход занятия:
Предварительный этап:
Артикуляционная гимнастика с куклой Настенькой (игры с язычком)
Игра «Доскажи словечко» :
1. В нашем городе большом снова строят новый (Дом)
2. Помурлыкать у окошка очень любит наша ….(Кошка)
3. Жили - были дед да баба, и была у них ….(Курочка-Ряба)
1. Организационный момент.
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица.
Воспитатель: обращаясь к детям, Кто это тут спрятался? Давайте угадаем? Мне кажется, что это что-то пестренькое, с крылышками, кудахчет и яичками всех угощает!
Дети: предлагают варианты
Воспитатель показывает, что находится в корзинке.
2. Введение в тему.
Воспитатель: Ой, детки, это курочка к нам пришла. Что надо делать, когда приходят гости?
Дети: здороваться, угощать
Воспитатель: Конечно, давайте поздороваемся, погладим курочку – подносит к каждому ребенку игрушку, сопровождая словами: - курочки бывают разные – белые, черные, красные, а наша – разноцветная, пестренькая, рябенькая, Курочка-Ряба, ласково - Курочка-Рябушечка.
Как ласково назвать курочку Рябу?
Дети: курочка-рябушечка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? Где гребешок? Где клюв?
Дети: показывают и называют части тела курицы (крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик)
Воспитатель: а как зовут деток курицы – маленьких птенчиков?
Дети: цыплята
Воспитатель: а как курица зовет цыплят?
Дети: курица кудахчет «ко-ко-ко»
Воспитатель: как цыплята отвечают курочке?
Дети: пи-пи-пи
Воспитатель: А почему могут пищать цыплята?
Дети: потому что они голодные, маму потеряли
Подвижная игра «Курица с цыплятами»
с текстом В. Берестова «Курица с цыплятами»
Воспитатель: А давайте поиграем, как будто я - мама-курица, а вы мои цыплятки. Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Собирает возле себя детей, обнимает их).
- Детки-цыплятки пищат: пи-пи-пи (вместе с детьми).
- Теперь мама ведет своих деток зернышки искать. Цыплятки разбегаются. Мама зовет деток:
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Детки пищат: пи-пи-пи и бегут к маме-курице.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: молодцы, весело поиграли, а теперь обратно превращаемся в деток и усаживаемся на стульчики.
3. Основной этап.
Воспитатель: - Ребята, а какую сказку вы знаете про курочку?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: о чем эта сказка?
Дети: о том, как курочка Ряба снесла золотое яичко, его разбила мышка, а курочка снесла деду с бабой еще одно яичко – простое.
Воспитатель: а я знаю еще одну интересную историю про эту курочку! Хотите послушать? Я познакомлю вас с русской народной песенкой «Курочка - рябушечка», а поможет мне в этом кукла Настенька (берет куклу и курочку, и читает потешку 2 раза.)
- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Воспитатель: понравилась вам потешка?
Дети: да
Воспитатель проводит беседу по тексту
Воспитатель: Какие вопросы задавали курочке? (Что спрашивали у Курочки-рябушечки)
Дети: куда она пошла, зачем пошла, зачем водичка.
Воспитатель: Куда пошла Курочка-рябушечка?
Дети: на речку за водой
Воспитатель: Зачем Рябушечке нужна была вода?
Дети: поить цыплят
Воспитатель: а давайте поиграем: теперь я буду Курочка-рябушечка (надевает шапку, берет в руки ведерко). Я иду с ведерком, а вы все вместе спрашивайте у меня, куда я пошла.
Воспитатель: а теперь вы – будете курочкой. Педагог вызывает ребенка, надевает на него шапочку курочки и задает вопросы по тексту.
Дети отвечают за курочку (проиграть 2-3 раза)
Воспитатель: интересный спектакль у нас с вами получился?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, кукле Насте и курочке Рябушечке тоже очень понравилось, как вы играли, поэтому они решили подарить вам вот таких цыпляток (дарят детям медальки с картинками цыплят). А у Настеньки есть для вас еще одна интересная игра:
игра «Угадай по голосу»
Воспитатель: Если вы слышите, что кричит мама-курица, хлопайте в ладошки, если слышите цыплят – топайте ножками. Будьте внимательны!
(звучит фонограмма с записями голосов птиц, дети слушают и выполняют задание.)
Курочка и Настенька прощаются с детками: Молодцы, ребята! Было очень весело с вами, но нам с курочкой пора прощаться с вами, курочку-Рябушечку детки ждут. До свидания, до новых встреч!
(Дети прощаются с гостями).
4. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).
Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).
Что делала курочка? (Ответы детей).
Какую потешку мы сегодня читали и показывали? (ответы детей)
Кем является курочка для цыплят? (Ответы детей).