Андреева Екатерина
Конспект НОД по развитию речи «Осень: какая она?» Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема, форма: Конспект НОД по развитию речи «Осень-какая она?»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, закрепление и обобщение знаний детей о характерных признаках осени через интеграцию различных образовательных областей.
Образовательные технологии:
- игровые технологии
- технологии познавательного развития
- технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Задачи
1. Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Осень: какая она?“ Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закреплять и расширять представления детей о характерных признаках осени;
2. Развивающие задачи:
- формировать и активизировать словарь по теме «Осень-какая она?»: сентябрь, октябрь, ноябрь, птицы перелетные, зимующие птицы;
- Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять небольшой рассказ по сюжетной картине.
- развивать любознательность, память, мышление детей.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе, птицам;
- Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу.
- способствовать усвоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявление эмоциональной отзывчивости.
Материал, оборудование: письмо Умки, сюжетные картины (сентябрь, октябрь, ноябрь, картинки: солнце, небо, день, ночь, дождь, снежинка, дерево, мальчик в теплой одежде.
Предварительная работа: беседа с детьми о времени года – Осень, наблюдение на прогулке за природными изменениями, выполнение совместной работы детей «Осеннее дерево», чтение художественной литературы по теме «Осень золотая».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Давайте [/b]прочитаем его. Слушайте внимательно.
Письмо:
«Здравствуйте, ребята,
Я живу далеко на севере, в Арктике,
Здесь много снега и очень холодно.
Я никогда не видел осени.
Расскажите мне, пожалуйста, об осени. Какая она?
Умка - белый мишка».
Воспитатель: Бедный Умка, он никогда не видел осени! Давайте ребята поможем Умке узнать, что такое ОСЕНЬ?
Воспитатель: Какие осенние месяцы Вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).Что происходит с природой ранней осенью в сентябре? Ответы детей (ранней осенью немного холодает, но еще тепло, солнце ярко светит, дожди идут редко, листья на деревьях только начинают менять окраску. В парках еще цветут цветы.) А чем богат сентябрь? (Урожай овощей, фруктов, грибов)
А расскажите как меняется природа в октябре? Ответы детей. (В октябре наступает «золотая осень», листья начинают окрашиваться в желтый, красный, оранжевый цвет. Можно наблюдать листопад, часто идут дожди, солнце светит не так ярко, цветы на клумбах засыхают и теряют свой цвет.)
Сейчас уже третий месяц осени. А как он называется? (Ноябрь).
- В ноябре тепло или холодно? (В ноябре становится холодно)
- Солнце светит ярко? (Светит, но не греет)
- Дожди идут часто или редко? (Дожди идут часто)
- Можно ли увидеть снег в ноябре? (В ноябре можно увидеть первый снег)
- Куда улетают птицы? (Птицы улетают в теплые края). Как они называются? (Перелетные). А каких перелетных птиц Вы знаете? (ласточка, грач, лебедь, гуси) А какие же птицы не улетают? Как они называются? Ответы детей (зимующие: воробей, ворона, голубь)
Воспитатель: А сейчас мы с Вами немного отдохнем: (Физкультминутка):
Вот ласточка полетела вверх. (Руки тянем вверх)
Вот полетела вниз (Наклон вперед, руки достают до пола)
Полетела влево. (Наклон влево)
Вправо полетела. (Наклон вправо)
Закружилась над нами (Поворот вокруг себя)
И полетела в свой дальний путь. (Бег по кругу, махая руками)
Помашем ласточке ручкой! Скажем, до свидания! Прилетай к нам весной. И полетели мы с Вами на наши места.
Воспитатель: А теперь я Вам буду показывать картинки, а Вы, глядя на нее, будете составлять небольшой рассказ о поздней осени:
Картинка - Солнце. Вам нужно будет рассказать, какое оно осенью.
Небо- Что можно сказать о небе поздней осенью? (Хмурое, серое).
День, ночь. Ночи в ноябре становятся длиннее, а день короче.
Дождь. Правильно, в ноябре часто идут холодные дожди.
Снежинка (В ноябре можно увидеть первый снег).
Дерево без листьев - Посмотрите на дерево, на нем совсем нет листьев. Почему? (Осыпались).
Мальчик. В чем он одет? (В теплой одежде, потому что стало холодно).
Воспитатель: Молодцы ребята. А кто помнит, кто же написал нам письмо? (Умка).
А что он просил нас сделать? (Рассказать об Осени).
Какая она Осень? (Ответы детей)