Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Осень: какая она?» Вторая младшая группа

Андреева Екатерина
Конспект НОД по развитию речи «Осень: какая она?» Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема, форма: Конспект НОД по развитию речи «Осень-какая она?»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, закрепление и обобщение знаний детей о характерных признаках осени через интеграцию различных образовательных областей.

Образовательные технологии:

- игровые технологии

- технологии познавательного развития

- технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Задачи

1. Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Осень: какая она?“ Вторая младшая группа» размещена в разделах

- закреплять и расширять представления детей о характерных признаках осени;

2. Развивающие задачи:

- формировать и активизировать словарь по теме «Осень-какая она?»: сентябрь, октябрь, ноябрь, птицы перелетные, зимующие птицы;

- Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять небольшой рассказ по сюжетной картине.

- развивать любознательность, память, мышление детей.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе, птицам;

- Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу.

- способствовать усвоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявление эмоциональной отзывчивости.

Материал, оборудование: письмо Умки, сюжетные картины (сентябрь, октябрь, ноябрь, картинки: солнце, небо, день, ночь, дождь, снежинка, дерево, мальчик в теплой одежде.

Предварительная работа: беседа с детьми о времени года – Осень, наблюдение на прогулке за природными изменениями, выполнение совместной работы детей «Осеннее дерево», чтение художественной литературы по теме «Осень золотая».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Давайте [/b]прочитаем его. Слушайте внимательно.

Письмо:

«Здравствуйте, ребята,

Я живу далеко на севере, в Арктике,

Здесь много снега и очень холодно.

Я никогда не видел осени.

Расскажите мне, пожалуйста, об осени. Какая она?

Умка - белый мишка».

Воспитатель: Бедный Умка, он никогда не видел осени! Давайте ребята поможем Умке узнать, что такое ОСЕНЬ?

Воспитатель: Какие осенние месяцы Вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).Что происходит с природой ранней осенью в сентябре? Ответы детей (ранней осенью немного холодает, но еще тепло, солнце ярко светит, дожди идут редко, листья на деревьях только начинают менять окраску. В парках еще цветут цветы.) А чем богат сентябрь? (Урожай овощей, фруктов, грибов)

А расскажите как меняется природа в октябре? Ответы детей. (В октябре наступает «золотая осень», листья начинают окрашиваться в желтый, красный, оранжевый цвет. Можно наблюдать листопад, часто идут дожди, солнце светит не так ярко, цветы на клумбах засыхают и теряют свой цвет.)

Сейчас уже третий месяц осени. А как он называется? (Ноябрь).

- В ноябре тепло или холодно? (В ноябре становится холодно)

- Солнце светит ярко? (Светит, но не греет)

- Дожди идут часто или редко? (Дожди идут часто)

- Можно ли увидеть снег в ноябре? (В ноябре можно увидеть первый снег)

- Куда улетают птицы? (Птицы улетают в теплые края). Как они называются? (Перелетные). А каких перелетных птиц Вы знаете? (ласточка, грач, лебедь, гуси) А какие же птицы не улетают? Как они называются? Ответы детей (зимующие: воробей, ворона, голубь)

Воспитатель: А сейчас мы с Вами немного отдохнем: (Физкультминутка):

Вот ласточка полетела вверх. (Руки тянем вверх)

Вот полетела вниз (Наклон вперед, руки достают до пола)

Полетела влево. (Наклон влево)

Вправо полетела. (Наклон вправо)

Закружилась над нами (Поворот вокруг себя)

И полетела в свой дальний путь. (Бег по кругу, махая руками)

Помашем ласточке ручкой! Скажем, до свидания! Прилетай к нам весной. И полетели мы с Вами на наши места.

Воспитатель: А теперь я Вам буду показывать картинки, а Вы, глядя на нее, будете составлять небольшой рассказ о поздней осени:

Картинка - Солнце. Вам нужно будет рассказать, какое оно осенью.

Небо- Что можно сказать о небе поздней осенью? (Хмурое, серое).

День, ночь. Ночи в ноябре становятся длиннее, а день короче.

Дождь. Правильно, в ноябре часто идут холодные дожди.

Снежинка (В ноябре можно увидеть первый снег).

Дерево без листьев - Посмотрите на дерево, на нем совсем нет листьев. Почему? (Осыпались).

Мальчик. В чем он одет? (В теплой одежде, потому что стало холодно).

Воспитатель: Молодцы ребята. А кто помнит, кто же написал нам письмо? (Умка).

А что он просил нас сделать? (Рассказать об Осени).

Какая она Осень? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Итоговый конспект занятия по развитию речи за 2 полугодие. Вторая младшая группа Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей. Задачи: - закрепить знания о весне; - повторить выученные буквы, уметь подбирать.

Конспект НОД по развитию речи «Веселый язычок» (вторая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи «Веселый язычок» (вторая младшая группа) Гордина А. М. Цель:развитие речи, мышления, памяти,внимания. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Туалетные принадлежности» (вторая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи Возраст: 2 младшая группа (3-4 года) Темя: «Туалетные принадлежности» Программное содержание: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» (вторая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи «Зима» вторая младшая группа «Тигрята» Воспитатель: Беляева А. Н. Цель: Познакомить детей со временем.

Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла!» (вторая младшая группа) Конспект НОД (ознакомление с окружающим) 2младшая группа «Осень в гости к нам пришла!» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Кабы не было зимы» (вторая младшая группа) Воспитатель Стефашина. Е. Конспект Занятие по развитию речи 2-я младшая группа„ Кабы не было зимы. " Цель — Формирование умения у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

НОД «Осень, осень в гости просим» (вторая младшая группа) Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Задачи: Образовательные: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.

Проект «Ах, какая мама!» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа Тема: «Ах, какая мама!» Воспитатель: Малахова Н. А 2018 г. Актуальность: Мама – это самый главный человек.

Конспект занятия «Вот она какая, осень золотая!» Подготовила воспитатель Болотова С. С. Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Осень: какая она?» Вторая младшая группа
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 11:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Осень: какая она?» Вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Екатерина (УИ 1427807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД