Елена Кульченко
НОД по аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: создавать на аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша- треугольник, окно маленький квадрат, разные образы сказочных избушек- лубяная для зайчика и ледяная для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников и прямоугольника пополам с целью получения двух квадратов.
Публикация «НОД по аппликации в средней группе „Избушка ледяная и лубяная“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Развивающие: продолжать развивать у детей умения отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки. Развивать творческое мышление и воображение, умение работать в парах. Воспитывающие: воспитывать доброе отношение к товарищам, желание помочь героям сказки.
Ход занятия.
Вос: Любите ли вы сказки? (Да)
Вос: Какие сказки вы знаете? (Колобок, Теремок, Репка)
Вос: Ребята, сегодня утром приходил Сказочник и принес волшебную шкатулку. Там сказки живут.
Вос: Хотите узнать какие? Да.
Вос: Садитесь на стулья (пытается открыть шкатулку, но не может).
Вос: Что-то ничего у меня не получается (крутит шкатулку). Ой, ребята смотрите, а здесь загадки, давайте их отгадаем.
1. Хвост пушистый – краса. А зовут ее….(лиса)
2. По полю прыг- прыг. По снегу ты-тык. (зайчик).
3. Кто рано встает. Голосисто поет.
Детям спать не дает. (петух). Показ игрушек.
Вос: Как вы думаете из какой сказки эти звери? (лиса, заяц, петух) Из сказки «Заюшкина избушка»
Вос: Какая избушка была у зайчика (лубяная).
Вос: А у лисы? (ледяная)
Вос: Ребята, чем закончилась сказка?
Вос: Ребята, а ведь пришла зима, петушку и зайке стало жалко лисичку. Пустить лисичку, так втроем тесно в домике.
Вос: Что же делать? А можем ли мы им помочь?
Вос: А чем? А как?
Вос: Ребята, обратите внимание на геометрические фигуры.
Вос: Какие геометрические фигуры
вы видите? (квадрат, треугольник, маленький квадрат)
Вос: Из каких частей состоит дом? (стена, крыша, окна)
Вос: Стена - большой квадрат.
Крыша - треугольник.
Окошко - маленький квадрат.
Вос: Пальчиковая гимнастика.
Целый день-тук, тук
Раздается стук, стук
Молоточки стучат
Строим домик для зверят
Мы построим две избушки,
Славно заживут зверушки.
Вос: Ребята, какие геометрические фигуры лежат на столе? Возьмите по одной и разбейтесь парами так, чтобы у вас были одинаковые по форме геометрические фигуры, но разные по цвету.
Вос: Кто из героев у нас белого цвета? (заяц)
Вос: А рыжего? (лиса)
Вос: Присаживайтесь за столы парами, и поможем нашим героям.
Вос: Чтобы получить крышу, надо квадрат поделить. Разрезать по диагонали, точно соединяю края, пальчиком проглаживаю по линии сгиба. Обратите внимание, что у одного из вас есть квадрат, который вы разделите на два треугольника и поделитесь с соседом.
Чтобы получить окно мы должны разрезать прямоугольник, сложив его пополам. И одной из деталей поделиться с соседом.
Вос: Самостоятельная деятельность (воспитатель помогает детям, хвалит каждого)
Вос: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь нашим героям?
Вос: А что мы для этого делали?
Вос: Ребята, а давайте станцуем нашим героям хоровод «Звери шли на елку».