Татьяна Семикина
Конспект непосредственной образовательной деятельности Была у зайчика избушка — лубяная, а у лисы — ледяная
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать развивать у детей образные представления, воображение.
2. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.
3. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, карандашами) .
4. Воспитывать аккуратность в изображении, усидчивость
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; чтение стихотворений о весне.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности Была у зайчика избушка — лубяная, а у лисы — ледяная» размещена в разделах
Беседа на тему «Пришла весна, потекли ручейки», «Признаки весны».
На прогулке наблюдение – эксперимент со снегом (в тепле тает) .
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал иллюстрация к сказке.
Раздаточный материал: альбомные листы; краска-акварель; цветные карандаши; кисти; стаканчики для воды.
Ход занятия:
Ребята посмотрите, пожалуйста, на доску, к какой сказке эти иллюстрации? («Лиса и заяц» или «Заюшкина избушка»)
Вспомните что это за сказка? (русская народная)
Кто главные герои этой сказки? (лиса, заяц, петух)
Какая избушка была у зайца? Какая у лисы? Что сними, случилось?
Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать избушку зайца и избушку лисы.
Как вы будите рисовать избушки? Какой формы они будут? Какие краски вы будите использовать?
Предлагаю вам, нарисовать саму избушку красками, а детали на избушке- цветными карандашами, когда она высохнет.
Какими деталями можно будет украсить еще ваш рисунок (деревья) Какой материал вы можете использовать, чтобы их нарисовать?
На каком плане они будут находиться? Какие будут по размеру?
Не забываем, что сегодня мы рисуем избушки, а на следующем занятии будем дорисовать героев сказки. Как мы должны расположить предметы, чтобы осталось место для главных героев сказки?
Приступаем к работе. Рисуем аккуратно, не забываем, что надо отжимать кисть, чем меньшее на кисточке воды, тем ярче будут краски.
… Дети выполняют задание, воспитатель контролирует осанку, как правильно держат кисть, не забывают ли отжимать; аккуратность закрашивания (равномерно, краски яркие, соблюдение пропорций в рисунке, расположение объектов на листе… .
Кто закончил рисовать избушки, предлагаю приступать к рисованию деревьев, снега.
Мы закончили с вами рисовать, давайте выложим ваши рисунки, расскажите мне, пожалуйста, что вам особенно понравилось в рисунках?
Какую работу можно отметить за аккуратное изображение?
Вы отлично справились с заданием, на следующем занятии мы с вами дорисуем главных героев.