Родина Джульетта Валерьевна
Коснпект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать
Тема: В гостях у сказки. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках, научить подбирать героям сказки соответствующие определения. Активизировать словарь (родственные слова); вызвать интерес к пересказу сказки «Заюшкина избушка», используя деревянные модели, развивать чувство уверенности в себе, конструктивные способности.
Публикация «Коснпект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Материал и оборудование: посылка, волшебный клубочек, Баба Яга (игрушка, волшебный сундучок, иллюстрации к сказкам, деревянные модели и персонажи к сказке «Заюшкина избушка», музыкальный диск.
Ход занятия.
За дверью находим посылку, на ней фото Бабы Яги. Вынимаем оттуда письмо и читаем: «Приглашаю всех детей к себе в гости. Высылаю вам свой волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и идите и вы, и он приведет ко мне».
Воспитатель читает стихотворение:
По волшебному пути, В сказку можешь ты войти!
Только где-же этот путь? Как нам в сказку заглянуть?
Музыка сейчас раздастся – В сказку нам попасть удастся.
(Звучит музыка, дети идут по ниточке, клубок катится).
Детей встречает Баба Яга:
- Здравствуйте ребятишки! Как я рада вас видеть. Я вижу, что вы очень смелые не побоялись прийти ко мне в гости. Вы же знаете, я совсем-совсем не злая, а очень добрая. Прежде чем попасть в сказку, я хочу узнать, любите ли вы сказки? Много ли сказок знаете? Скажите мне:
-Что такое сказка? (Придуманная история, где все волшебное, где разговаривают звери и предметы).
- Для чего люди придумали сказки? (Чтобы на примере показать, что хорошо, а что плохо, чтобы учиться хорошим поступкам).
А теперь я вам загадаю загадки:
Яблонька, матушка спрячь меня! Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. (Гуси-Лебеди).
Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь).
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (Курочка Ряба).
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули репку (Репка).
Славная песенка, да плохо слышно. Сядь-ка ко мне на носок, да спой еще разок (Колобок).
Ваша мать пришла, молочка принесла, бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку (Волк и 7 козлят).
Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала (Заюшкина избушка).
Воспитатель: Назовите мне герое этой сказки.
Дети: Заяц, волк, лиса, медведь, собаки, петушок.
Пальчиковая гимнастика.
-Зайки по лесу скакали, зайки корм себе искали (Сжимают и разжимают кулачки).
-Вдруг у зайки на макушке, поднялись как стрелки ушки (Выпрямляют указательный и средний пальцы).
-Шепот тихий раздается, кто-то по лесу крадется («идут» указательный и средний пальцы, говорят шепотом).
-Зайки путают следы, убегают от беды (Руки скрещиваем, выпрямляя указательный и средний пальцы).
-Прыгнули и обернулись (Вращают кистями)
-И под кустиком свернулись, словно белые клубки (Сжимают кулачки).
-Чтоб найти их не могли (Прячут руки за спину) (садятся на стульчики).
Воспитатель: Назовите зайца ласково.
Дети: Зайка, зайчик, заинька, заюшка,зайчишка.
Воспитатель: Как называют маму зайчат?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: Скажите по-другому: уши зайца (заячьи, хвост зайца (заячий, избушка зайца (заюшкина).
Воспитатель: Мы сегодня расскажем и покажем гостям сказку «Заюшкина избушка».
- Как начинается сказка?
Дети: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная (Из деревянных моделей строим избушки, расселяем зверей). (Дальше рассказываем сказку обыгрывая).
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения по показу).
Быстро заиньки вставайте и зарядку начинайте (встают).
Зайки весело шагают, ноги вместе поднимают (идут по кругу)
Зайки прыгают и скачут, по дорожке словно мячик (прыгают на двух ногах).
Они на пяточках шагали, носик кверху поднимали (идут на пятках).
На носочки зайки встали (идут на носочках).
И в ладоши хлопать стали (хлопают) (садятся на стульчики).
Воспитатель: Какие герои были в нашей сказке?
Дети: Заяц, волк, лиса, медведь, собака, петух.
Воспитатель: В каких сказках мы еще можем встретить зайца? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Какой зайка в сказках?
Дети: Трусливый, быстрый, ловкий, добрый, хвастливый.
Воспитатель: Кто еще был в сказке?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Называем ласково (лисичка, лисонька).
В сказках она какая? (ХИТРАЯ, РЫЖАЯ, ПЛУТОВКА, ОБМАНЩИЦА).
В каких сказках она встречается? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Кто приходил на помощь зайке?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Называем ласково (мишенька, мишутка, медведюшка).
В каких сказках он встречается? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Вот и занятию конец, а кто пришел к нам в гости – молодец!
У нас есть еще картинки к сказке. Кто кому понравился больше всего? Возьмите картинки с любыми героями сказки и рузукрасте их.