Марина Анатольевна Барсукова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Избушка для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
[u
]Конспект НОД - лепка в средней группе (коллективная)
[/u]
«Избушка для зверей»
.[/b]
Цель: Развивать у детей навыки лепки из пластилина.
Задачи.Художественное творчество: продолжать учить детей лепить из пластилина, используя разные приемы лепки, развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение. Развитие речи: активизировать в речи детей названия деталей избушки. Коммуникация: учить детей работать вместе, уступать друг другу, подсказывать, радоваться общим успехам, адекватно реагировать на оценку своей работы. Здоровье: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Избушка для зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
[b]Предварительная работа[/b]: чтение сказки «Зимовье зверей», рассматривание картинок с изображением деревянных домов, иллюстраций к сказке, конструирование избушки из деревянного строительного материала
Раздаточный материал: Листы картона формата А3 с контуром избушки на каждую подгруппу детей, пластилин, стеки.
Ход НОД :
Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. Стук в группу. Воспитатель открывает дверь, за ней стоят Кот и Баран (игрушечные персонажи).
-«Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам за помощью. Наша избушка совсем развалилась, и мы хотим попросить вас построить для нас новую».
Воспитатель: - Конечно же, ребята помогут вам. Вот только строить мы будем необычным способом. Бревнышки раскатывать будем из пластилина.
- Я предлагаю вам разделиться по желанию на две бригады. Теперь мы строители. Отправляемся на свои строительные площадки.
Воспитатель объясняет детям задание: надо разделить брусок пластилина стекой на маленькие кусочки, раскатать каждый между ладонями или на доске в колбаску (жгутик, слегка сплющить и прикрепить по контуру избушки, прижимая к листу; бревнышки соединять между собой приемом сглаживания; торцы бревна делать приемом свертывания жгутика в колечко.
Дети приступают к работе. Одной подгруппе помогает воспитатель, другой – помощник воспитателя.
Физкультминутка: «За дровами мы идем»
За дровами мы идём
И пилу с собой несём. (Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (Дети делают движения – как будто пилят бревно.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.)
А теперь их соберём,
И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (Дети садятся на пол.)
Воспитатель: - А теперь проходите к своим местам, продолжим строительство избушки.
Дети проходят к своим рабочим местам. Играет спокойная мелодия.
(Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, а если необходимо, оказывает детям помощь).
Анализ деятельности:
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, какие замечательные избушки получились у вас. (спросить 3-4 детей, что им понравилось больше всего делать, чему они научились).
- Давайте предложим Коту и Барану выбрать для себя домики. Вспомните, кто еще жил в избушке вместе с ними? (ответы детей).
- Давайте проводим наших гостей и скажем им «До свидания», «До новых встреч». А ваши работы мы поместим на выставку, чтобы родители тоже полюбовались ими.
-Молодцы! Вы отлично справились с заданием!