Анна Петрова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.
«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная»
Предварительная работа:
1 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
2 Беседа по сюжету сказки.
3 Рассматривание иллюстраций.
Программное содержание:
1 Продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе, „Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2 Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.
3 Развивать самостоятельность, активность.
4 Способствовать художественно – эстетическому развитию ребенка.
Цель:
Учить самостоятельно выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.
Задачи:
1 Развивать фантазию, желание создавать сказочные персонажи.
2 Воспитывать чувства прекрасного.
3 Совершенствовать технику рисования. Оборудование: Гуашь, кисти, альбомные листы, палитры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру «Наоборот», встаньте в круг.
Игра «Наоборот»
Большой, быстрый, горький, длинный, легко, громко, вперед.
Раздаётся звонок сотового телефона.
Воспитатель: Извините, я отвечу на звонок. ( Говорю в трубку : «Конечно я, что-нибудь придумаю!») Ребята, мой друг Забывайкин попал в Страну Сказок. Королева Страны Сказок попросила его нарисовать иллюстрации к сказки «Лиса и заяц», но он не смог эту сказку вспомнить и она заточила его в темницу. Надо его выручать! Боюсь, одна я ничего не сделаю. Может, вы мне поможете (Ответы детей)
Воспитатель: Но, путь предстоит нелегкий. Дорога Королеве Страны Сказок полна препятствий. Не испугаетесь? Какие вы отважные! Отправляемся в путь. А чтобы быстрее добраться будем путешествовать на волшебном ковре-самолете.
Воспитатель разворачивает ковер.
Воспитатель: Теперь становимся на ковер-самолет и повторяйте волшебные слова.
«Раз, два, три!
Ковер-самолет лети!»
Воспитатель: Вот мы и попали в Страну сказок. Ребята посмотрите, дуб стоит, а на нем золотая цепь. Смотрите, смотрите Кот Ученый. Давайте подойдем к нему.
Кот Ученый: здравствуйте дети, откуда вы путь держите? И куда идете? (Ответы детей)
Кот Ученый: Но просто так я вас к ней не пропущу, мне нужно помочь. У меня только шесть цветов. Красный, синий, черный, зеленый, белый, желтый. Но мне нужны- коричневый, голубой, оранжевый и серый. Как их получить? (Ответы детей)
Кот Ученый: Вот молодцы, помогли мне, можете отправляться дальше.
Воспитатель: Отравляемся дальше.
(Звучит музыка, дети шагают на месте.)
Мы пойдем, пойдем
По тропинке лесной.
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай дружок.
Воспитатель: А вот и Королева Страны Сказок.
Королева Страны Сказок: Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (Ответы детей)
Королева Страны Сказок: Хорошо, я отпущу его, но при одном условии, если вы мне поможете. (Ответы детей)
Королева Страны Сказок: Дети вы еще не забыли сказку «Лиса и заяц»? (Ответы детей)
Королева Страны Сказок: А давайте вспомним, о чем там рассказывается. Какие главные герои в этой сказке? (Ответы детей)
Королева Страны Сказок: Правильно, дети, а где жила лисичка? (Ответы детей)
Королева Страны Сказок: А какая у нее была избушка? А у зайчика? (Ответы детей)
Королева Страны Сказок: Правильно. А что случилось с лисичкиной избушкой? И что произошло потом? (Ответы детей)
Королева Страны Сказок: А кто помог зайке в беде? (Ответы детей)
Королева Страны Сказок: Правильно, молодцы вы хорошо знаете эту сказку. Теперь давайте нарисуем иллюстрации к сказке. Те, которые вам больше всего понравились.
Дети подходят к столам и начинают рисовать. Воспитатель индивидуально подходит к детям со своим листом бумаги и показывает приемы рисования, если у них не получается.
Королева Страны Сказок: Дети кто уже закончил рисовать, несите свои иллюстрации ко мне. Какие вы молодцы! Нарисовали очень красиво! И я с удовольствием отпускаю Забывайку.
Выходит Забывайкин.
Забывайкин : Ребята большое спасибо, вы помогли мне освободиться. А ваши рисунки очень красивые! Я обещаю, что выучу все сказки. Но мне пора в путь. До встречи.
Воспитатель: Дети вы все молодцы, вам понравилось в Стране Сказок? (Ответы детей)
Воспитатель: Но нам пора отправляться обратно. Становимся на ковер-самолет, закрываем глаза
и говорим:
«Раз, два, три!
Ковер-самолет лети!»
Ну, вот мы вернулись, наше путешествие завершилось.