Татьяна Григорьева
Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитию с использованием ИКТ «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
с воспитанниками группы раннего возраста по речевому развитию
с использованием ИК технологий.
«Петушок и его семья"
Цель: Познакомить детей с домашними птицами петушком, курочкой, цыплятами.
Задачи:
• познакомить детей с понятием «семья»
• расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах, формировать познавательную активность;
• обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;
• развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения;
• воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.
Предварительная работа:
• Беседы на тему «Домашние животные и их детеныши»
• Дидактические игры «Кто что ест», «Кто как голос подает?»
• Рассматривание картины «Петушиная семья»
• Чтение стихов и загадывание загадок на тему «Домашние животные»
• Чтение русских народных фольклорных произведений, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
• Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»
• Разучивание М/П игры «Цыплята»
• Заучивание потешки «Петушок»
Оборудование совместной деятельности в соответствии с ФГОС:
Интерактивный экран, ноутбук, изображения по теме, маски цыплят и курочки, макет птичьего двора, перловка, лучики, круглая основа солнышко, изображение петушка, курочки, цыплят; записи голосов петушка, курочки, цыплят.
Используемые в совместной деятельности здоровье сберегающие технологии:
- Поддержание постоянной двигательной активности детей
- Элементы дыхательной гимнастики
- Технология раскрепощенного развития
- Педагогика сотрудничества.
Результаты:
Эмоциональный отклик детей на смоделированные ситуации.
Формирование доброго отношения к домашним птицам.
Ход совместной деятельности:
Ребята посмотрите к нам в гости сегодня пришло солнышко, оно будет смотреть, как вы умеете веселиться, играть, какие вы хорошие и красивые. Но только солнышко почему-то грустит. Слайд 1
Давайте его развеселим, подарим ему лучики. Берите лучики и прикрепляйте к солнышку.
Вот мы и развеселили наше солнышко, теперь оно улыбается. Слайд 2
Ребята, а кто вместе с солнышком встаёт, голосисто поёт, деткам спать не даёт, и кричит (ку-ка-ре-ку? (Звучит запись крика петушка)
Кто же это так громко кричит?
Давайте позовём петушка. Петушок, петушок, иди к нам!»(фраза повторяется) Слайд 3
Вот какой красивый петушок. (Появляется изображение петушка)
Петушок у нас большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный красивый хвостик, яркие пёрышки.
Посмотрите, у меня тоже есть пёрышко.
(Воспитатель кладёт пёрышко на ладошку и дует на него)
А хотите тоже поиграть с пёрышками? Приготовьте ладошку и я всем дам пёрышко. (Воспитатель раздаёт перышки)
А сейчас давайте вспомним потешку про петушка.
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Громко песни поешь?
Деткам спать не даёшь?
Молодцы ребята.
(звучит аудиозапись «кудахтанье курицы»)
Кто же это ещё там кудахчет?
Это курочка, давайте позовём курочку, как мы её будем звать? (Цып-цып-цып)
(Появляется изображение курочки)Слайд 4
Посмотрите, а курочка такая же как петушок?
Петушок большой, а курочка ….
Хвостик у петушка большой, а у курочки ….
Петушок кричит ку-ка-ре-ку, а курочка как говорит?
Петушок это папа, а курочка это …. У них есть детки цыплята и вместе они семья.
Ребята, но курочка пришла одна, без цыплят, все детки – цыплятки вышли погулять и разбежались кто куда и теперь боится, что цыплятки к ней не вернутся.
А вы хотите курочке помочь? Давайте вспомним чем питаются цыплятки?
Правильно, они клюют зёрнышки.
Давайте насыпем для цыплят зёрнышки и они вернутся к маме курочке.
А как зовёт курочка своих цыплят?
(звучит аудиозапись «пи-пи-пи»)Слайд5
Цыплятки увидели зёрнышки и сразу прибежали. Посмотрите, какие цыплятки?
Как пищат цыплятки?
Цыплятки вернулись к курочке - маме и петушку – папе и получилась дружная семья.
А хотите сами превратиться в цыпляток? Закрывайте глазки и волшебство начнётся. (воспитатель одевает шапочки цыплят) Слайд 6
Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце!
Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поиграли, повеселили наше солнышко, помогли цыплятам вернуться к маме курочке. Как приятно кому то помогать. А теперь скажем «До свидания» курочке, цыпляткам и солнышку.