Светлана Петровна Уланова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром
во второй группе раннего возраста.
Тема: «Петушок и его семья»
Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.
Задачи:
1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
2. Обогащать активный словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, закреплять умение подражать голосам птиц.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
3. Знакомить детей с фольклорными произведениями о петушке, курочке.
4. Продолжать учить детей понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы.
5. Воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим.
6. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Оборудование: фонограмма «Крик петуха», запись песни «Вышла курочка гулять», игрушки: петушок, курочка и цыплята, ободки для игры, слайды о домашних птицах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций петушка, курицы и цыплят; заучивание потешки «Петушок, петушок…» и стихов о петушке, загадывание загадок, слушание песни «Вышла курочка гулять», разучивание игры «Наседка и цыплята».
Используемые методы и приемы:
1. Наглядные - демонстрация
2. Словестные – рассказ, чтение х/л, вопросы
3. Практические – решение проблемной ситуации, игра
Взаимосвязь с другими образовательными областями:
Речевое развитие:
- развитие речи (обогащение словаря, умение отвечать на вопросы, повторять, знакомство с фольклорными произведениями);
Познавательное развитие :
- формирование элементарных математических представлений (большой, маленький);
Физическое развитие:
- физическая культура (имитация движений);
Художественно – эстетическое развитие:
- музыка (слушание песни «Вышла курочка гулять»);
Социально – коммуникативное развитие:
- игровая деятельность;
Ход занятия.
I.Организационная часть
1. Оргмомент
Воспитатель:
Придумано кем–то просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
(дети здороваются с гостями)
2. Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сегодня хорошее, доброе утро.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку!
(Побуждать порадоваться, похлопать в ладошки)
II. Основная часть
3. Создание проблемной ситуации. Загадка
Есть у солнышка дружок,
Вместе с солнышком встает
Громко песенку поет,
Деткам спать не дает!
( фонограмма: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку)
4. Решение проблемной ситуации
Воспитатель: Чей это голос? Вы узнали?
Да,это петушок. Да вот он и сам. Слайд №1 «Петушок»
Мы знаем о петушке потешку, давайте ее расскажем.
1)Чтение потешки ребенком
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
2)Описание петушка.
Вот гуляет петушок
Ярко-красный гребешок
Перья жаркие горят
Как красив его наряд.
Петух большой, на голове – красный гребешок, у него есть бородка,
пышный, красивый хвост, яркое оперенье, на лапах – шпоры.
Как поет петушок? Ку-ка-ре-ку! (ответы детей)
3) Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт
К себе курочек зовет.
- Кого зовет петушок? (ответы детей).
Петушок зовет курочку.
-Как он ее зовет? (Ку-ка-ре-ку)
4) Слайд №2 «Курочка»
Курочка Хохлатка
Встала спозаранку.
Ко-ко-ко произнесла
И на улицу пошла.
5) Слайд №3 «Петушок и курочка»
Сравнение петушка и курочки.
Что есть у петушка? (Гребешок, бородка, хвост, крылья, лапы)
-А у курочки?
-Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку)
-А как мама - курочка зовет цыпляток? (Ко-ко-ко)
6)Слайд №4 «Цыплята»
Курочка- наседка
Вывела цыплят
Маленькие детки
Целый день пищат.
-Посмотрите какие они маленькие, пушистые. Какого цвета цыплята? (Желтенькие)
-Как пищат цыплятки? (Пи-пи-пи)
7) Слайд №5 «Семья петуха» Рассматривание слайда.
(Папа - петух, мама - курочка, детки - цыплята)
5. Игра «Наседка и цыплята».
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в цыпляток и поиграем с вами. Я буду курочка, а вы мои цыплятки. Вот как много у меня цыпляток! Как цыплята поют свою песенку - пи – пи – пи.
- Вокруг себя повернитесь, в цыпляток превратитесь.
Звучит песенка «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять (Воспитатель гуляет с детьми по группе.) Свежей травки пощипать. А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко – ко, ко – ко – ко
Не ходите далеко (Грозят пальцем друг другу.)
Лапками гребите
Зернышки ищите. (Перебирают пальцами по полу.)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка, (Гладят себя по животу.)
Выпили водицы («Пьют» воду из ладошек.)
Полное корытце.
Ходят цыпки целый день
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.
-Повернулись, покрутились и в ребяток превратились.
III. Заключительная часть. Сюрприз в коробке.
Итог занятия. -Кто у нас сегодня побывал в гостях?
-Как поет петушок?
-Как кудахчет курочка?
-Как пищат цыплята?
- Нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмем с собой петушка, курочку и цыплят.