Назила Захид Кызы Мироненко
НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: "Божья коровк
"
Цель: Развивать творческий потенциал детей, наглядно - образное мышление. Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Задачи:
Публикация «НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Образовательные: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого; показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги; совершенствовать технику рисования красками гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка (повторять изгибы округлой формы);
Развивающие: Развивать зрительное восприятие (чувство формы и цвета, интерес к насекомым) Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты;
Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать природу.
Материалы и оборудование: Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки. Подкладные листы, стаканчики неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем доброе утро! Вот мы и начали день с добрых слов.
Сюрпризный момент: Звучит аудиозапись (Жужжание Божьи коровки)
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Игра: «Давай познакомимся»
Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет) .
Воспитатель: Ребята, Божья коровка принесла, загадки о своих друзьях, давайте их отгадаем?
(Загадки о насекомых).
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да, ведь это. (Бабочка)
Где летит – там жужжит,
Над едою кружит.
Паучок ёё заметил,
Заманил злодейку в сети.
Уловило звук тот ухо.
А жужжала… Верно! (Муха)
Крылышек две пары.
Круглые глаза,
Как большие фары!
Это… (Стрекоза)
(Уточнить, как называют одним словом – насекомые).
Воспитатель: Молодцы, ребята загадки вы знаете.
Воспитатель: Ребята, Божья коровка, к нам прилетела одна, у неё нет друзей, давайте её поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать на листочках друзей нашей Божьей коровки.
Воспитатель: Но для начала, нам нужно подготовить пальчики к работе.
Воспитатель: А сейчас, дружок
Становись скорей в кружок.
Вокруг себя ребята покружились
И в божьих коровок тотчас превратились.
Физминутка:
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)
Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)
Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)
Ножками притопните, (топают ногами)
Крылышками хлопните. (хлопают руками)
Друг к другу повернитесь
И мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу)
Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Воспитатель полностью показывает последовательность работы.
Воспитатель: Спинка у божьей коровки, какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Воспитатель: Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.
Воспитатель: Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.
Воспитатель: Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.
Воспитатель: Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Воспитатель: Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Воспитатель в индивидуальной работе следит за техникой выполнения рисунка: обращает внимание на цвет, форму, размер изображаемых объектов; помогает развитию и завершению творческого замысла каждого ребёнка (свои советы сопровождает жестикуляцией в непосредственной близости от изображаемых объектов).
Воспитатель: Ребята Божья коровка благодарит вас, за её новых друзей. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
Воспитатель: Божьей Коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, но ей пора улетать и она обещает ещё прилететь к вам в гости. До свидания!
Воспитатель: А у вас ребята, хорошее настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте потанцуем.
Дети танцуют под аудиозапись «Божья коровка».