Наталья Сапеко
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела воспитатель Сапеко Н. Н.
Задачи:
Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция аппликации и рисования). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента — кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Рассматривание изображения жука (божьей коровки). Чтение потешек и закличек. Рисование округлых предметов на протяжении учебного года.
Материалы, инструменты, оборудование.
Зеленые листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков, краски гуашевые красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, баночки (стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Зеленая тропинка» :
Дети, смотрите, какая картинка:
Черные точки на красненькой спинке.
Божья коровка на длинной травинке-
Как светофор на зеленой тропинке.
А по тропинке бежит паровоз-
Нету руля у него и колес,
Рельсы в траве еще не проложены,
Вместо колесиков множество ножек.
Топает следом отряд муравьишек,
Веточку тянут- тяжелую слишком.
Надо отряду к закату успеть
В свой муравейник. И дверь запереть.
Вот кузнечик бойко скачет,
Лишь коленочки маячат.
И стрекочет, и стрекочет,
Над улиткою хохочет.
А улиточка-тихоня-
Вот ленивая засоня!
Даже не шевелится,
На грибочке греется.
Проводим пальчиковую игру «Божья коровка»
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель показывает детям изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука (красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки). Раздает листики, вырезанные из зеленой бумаги, и предлагает детям нарисовать на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку. Напоминает, что спинку нужно рисовать кисточкой (красной краской, а точки на спинке ватной палочкой (черной краской).
Завершение занятия.
Воспитатель читает стихотворение Калины Малины «Послушай, Божья коровка» :
Здравствуй, божья коровка!
Подари ты мне обновку.
Сядь на пальчик, на мизинчик,
Принеси ты мне гостинчик!
Посмотри: на кофте дырки,
Фартук рваный весь от стирки,
Сарафан до самых пят…
Видишь сколько тут заплат?
Слышишь, божья коровка,
Принеси ты мне обновку!
Пусть ее хоть в праздник
Я надену разик.