Ольга Рогова
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
1. Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка)
2. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
4. Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов в природе.
5. Учить рисовать нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки)
Публикация «Занятие по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
6. Совершенствовать умение правильно держать ватную палочку. Формировать умение набирать краску. Закреплять знания цветов.
Материалы к занятиям :
Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме круга и тонированные в красный цвет. Гуашь черная. Ватные палочки, магнитофон, магнитная доска. Плоскостная сказка «О божьей коровке».
Подкладные листы, разеточки с краской, салфетки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой, рассматривание иллюстрации о насекомых, чтение художественной литературы.
2. Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки или игрушки). Узнаете?
Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Правильно нужно оберегать божьих коровок. А мы с вами знаем потешку про «Божью коровку». Давайте расскажем все вместе.
Послушайте рассказ, в нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.
- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.
- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.
Давайте поможем божье коровки найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божьей коровке черные пятнышки. Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем
А после в лес гулять пойдем (волнообразные движения руками)
В лесу ягоды (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
Ребятки, к нам тоже прилетели божьи коровки. Вот они лежат перед вами. Посмотрите какую я для вас приготовила божью коровку.
(Показ выполненного рисунка-образца).
А какого цвета? Красного.
Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Теперь обмакните ватную палочку в черную краску и нарисуйте черные пятнышки Божьей коровки.
Какого цвета божья коровка? (ответы детей Красного)
Какого цвета у Божьей коровки пятнышки? (ответы детей Черного)
Молодцы, а мы сейчас пройдем с Божьей коровкой и посмотрим на вашу работу.
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!