Елена Киреева
Открытое занятие по аппликации и рисованию во второй младшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАНННОГО
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО АППЛИКАЦИИ
И РИСОВАНИЮ.
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Воспитатель: Киреева Е. В.
2015год.
ТЕМА: «Осеннее дерево»
Задачи: Закрепить знания детей о прекрасном времени года «Осень»
Цели:
1. Образовательная:
Публикация «Открытое занятие по аппликации и рисованию во второй младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Тренировать память, формировать представление об осени. Учить детей наклеивать листочки на шаблон дерева, закрепить приём примакивания, закрепить знания цветов (жёлтый, оранжевый, коричневый).
2. Развивающая:
Развивать у детей способность к творчеству, воображение, развивать чувство цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
3. Воспитательная:
Воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное.
Воспитывать аккуратность, прививать художественно – эстетический вкус.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке за деревьями и их окраской листьев, сбор материала (листьев) и засушивание.
Виды деятельности:
(коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, художественная).
Словарная работа:
Золотая осень, серебро, крона, ствол, убранства, шуршание, юг, стекло, голые.
Оборудование и материалы:
Лист бумаги с нарисованным деревом раз – р – р : А – 3, сухие листья деревьев, салфетки, клеенка, клей, кисти для клея, кисть для краски, краска коричневого цвета, готовый образец, букет из листьев, цветные листья из бумаги двухсторонней.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне, я вам свой подарок покажу!
(Показываю большой разноцветный букет из листьев)
Как вы думаете, кто мне его подарил?
Дети: Осень.
Воспит. : Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете?
Дети: желтые, красные, оранжевые.
Воспит. : Правильно!
В гости приходит Осень.
Осень : Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?
Дети: Осень.
Осень : Я приглашаю вас погулять по осеннему саду.
(звучит тихая мелодия, дети «шуршат» листочками).
Осень : Ребята, наступила осенняя пора, и все деревья теряют свои листочки. А я очень люблю русскую берёзку, и мне жаль, что она теряет свои красивые листочки, не хочется расставаться с её красотой. Вы не могли бы мне помочь?
Воспит. : Ребята, поможем Осени?
Дети: Да.
Воспит. : Конечно, Осень, мы тебе поможем. Создадим красивое осеннее дерево – берёзку.
Загадка: Вот и кончилось тепло,
Стаи птиц летят на юг,
И на лужах стекло,
Появилось, вдруг.
О каком времени года говорится в этой загадке?
Дети: об осени.
Воспит: - Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали какими? (голыми, ненарядными) А вот такими они были сначала.
Показ образца.
Вам какое дерево больше нравится? Вы хотите украсить жёлтыми листочками дерево? Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле.
Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки.
Воспит: У вас на тарелочках лежат листочки, их надо приклеить на дерево. Возьмите по одному листочку, нанесите на него клей, кисточки оставьте на бумажных салфеточках, возьмите тряпичную салфетку для прижатия листочков к дереву.
(Дети подходят к мольберту по очереди, приклеивают листочки к дереву.
(у каждого ребёнка по 3 листочка)
Воспит. : Ребята, посмотрите, чего не хватает на стволе берёзки?
Дети: Чёрточек.
Воспит. : Давайте, нарисуем чёрточки краской. Посмотрите, какого цвета краска?
Дети: Коричневого.
Воспит. : правильно.
Дети дорисовывают чёрточки на берёзе.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Веточки всё выше, выше,
Деточки всё ниже, ниже.
Воспит: - Посмотрите, что у нас получилось?
Дети: Осеннее дерево.
Воспит. : А на дереве что растет?
Дети: Листочки.
Воспит. : А осенью листья, какого цвета?
Дети: Красного, желтого, оранжевого, зеленого.
На берёзоньке листочки,
Осенние висят.
Золотом листочки
Ребяток веселят.
Ветерок легонько
Веточки качает,
На них пернатые сидят,
Он их не пугает.
Воспит: «Молодцы ребята! Мне очень нравится ваше дерево! Вы настоящие волшебники!» давайте подарим теперь это дерево Осени.
Осень : Мне очень понравилось ваше дерево. Спасибо вам ребята. А сейчас я приглашаю вас поиграть со мной в игру: «Собери листочки».
Игра: «Собери листочки».
Осень : Ребята, вы мне подарили красивое дерево, а я угощаю вас своими фруктами.
Дети: Спасибо.
Осень прощается и уходит.