Ольга Большанина
Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело»
▼ Скачать +Заказ
Приготовила: Воспитатель 2 младшей группы «Росточек» Большанина О. Ю.
Программное содержание:
1. Дать детям понятие о частях тела.
2. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
3. Выполнять элементы психогимнастики.
4. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух.
5. Развивать мышление.
6. Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др. ;
Публикация «Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему „Мое тело“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
7. Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.
8. Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей читать знакомое стихотворение.
Предварительная работа:
Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми.
Материал для занятия :
Мягкая игрушка «Мишка», пособие «Чего у мишки не хватает?», звездочки.
Ход занятия:
1. Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать.
Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.
Раз, два, три, четыре, пять –
Тело будем изучать. (Шагать на месте.)
Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)
Ножки, (Потопать ногами.)
Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)
Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)
Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)
Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)
Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)
Голова… (Положить руки на голову.)
Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)
Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)
Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!
Воспитатель: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.
Давайте покажем ещё :
Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)
И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)
Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)
Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)
Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить.)
Подбородок кочкой. (Движение на подбородке.)
Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)
Как травы луговые.
А теперь взгляну пониже,
Назову я, что увижу:
Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой- до левого.)
Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)
И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)
У меня, Серёжи, Лены… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)
Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на стульчики.
2. Мишка – топтыжка.
Стук в дверь. В гости приходит мишка (мягкая игрушка). Здоровается с детьми.
Воспитатель за медвежонка: Я Мишка - топтыжка.
Весело пляшу, лапками машу.
Глазками моргаю,
Ротик открываю.
Воспитатель: - Ребята, Мишка – топтыжка проходил мимо и услышал наш стишок про части тела, ему он очень понравился и он тоже решил показать, какие части тела у него есть.
Ребята, у вас с Мишкой много похожих частей тела. Но у Мишки есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это:
У Мишки он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный.
Что же это? (Хвост.)
У людей руки, а у Мишки (Лапы)
А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных… (Когти).
А тело у животных покрыто, чем? (Шерстью)
3. Мишкины вопросы.
Ребята, а для чего нужны глаза?
Дети: Чтобы смотреть.
А для чего уши?
Дети: Чтобы слушать.
Для чего нужен нос?
Дети: Чтобы дышать, нюхать.
А для чего рот?
Дети: Чтобы кушать, говорить.
Для чего нужны руки?
Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…
А для чего ноги?
Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…
4. Будь внимательным.
Воспитатель: - И, правда, Мишенька, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – у Мишки или у вас.
У кого есть ногти? - У меня. (Показать ногти, протянув вперёд руки тыльной стороной к верху.)
У кого есть когти? - У медведя. (Показать на Мишку.)
У кого есть лапы?- У медведя. (Показать на Мишку.)
У кого есть ноги? - У меня. (Потопать ногами.)
У кого есть хвост? - У медведя. (Показать на Мишку.)
У кого есть руки? - У меня. (Протянуть вперёд руки.)
5. Физминутка.
Воспитатель: Вы наверно устали сидеть! Давайте сделаем разминку.
Звучит музыка «Мы танцуем Буги Вуги». Дети повторяют движения.
6. Стихотворение А. Барто: «Уронили Мишку на пол.»
Воспитатель: - Ребята, а давайте Мишке расскажем стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Ребята, а какая беда случилась с Мишкой - топтыжкой в стихотворении. (Мишке оторвали лапу)
А вам жалко Мишку? Как мы можем ему помочь?
Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку – топтыжку – пришьём ему лапку.
Давайте пройдем к столу и посмотрим, что же у нас там лежит. (На столах лежат Мишки сделанные из фетра, у которого части тела пристегиваются на пуговицы или липучки, дети должны правильно подобрать лапы: верхние – нижние, на липучке или на пуговице; синие или красные.)
Воспитатель: - Назовите, какой части тела нет у медвежонка?
Дети: - У Мишки нет лапы (верхней, нижней; правой, левой).
Воспитатель: - А сейчас мы возьмём нужные части тела и полечим медвежат.
Дети пристегивают нужные лапки.
Воспитатель: Какую лапку ты пришил своему Мишке?
Ответы детей.
7. Снова Мишенька весёлый.
Воспитатель: - Мишка - топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал весёлым.
- изобразите на лице печаль – таким Мишка был, а теперь радость – таким Мишка стал, потому что у него есть надёжные друзья – ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.
- А ты, Мишка, оставайся, побудь ещё у нас в гостях.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о частях тела и животных. Для чего они нужны, лечили Мишку. Мне и Мишке понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы, и каждому из вас я хочу вручить звездочку.