Асемгуль Мукашева
Дидактическое пособие «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формирование представлений о внешних свойствах предмета, развитие мелкой моторики пальцев рук.
• Совершенствовать и расширять словарный запас через развитие сенсомоторики.
• Формировать умение правильно строить предложение, умение описывать предметы, сравнивать.
• Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.
Публикация «Дидактическое пособие „Органы чувств“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, органы чувств. Дидактические игры
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2016
• Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильного восприятия. Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.
«Определи какой?»
Ребенку предлагается на ощупь определить качества поверхности фигурок на листе. Можно предложить закрыть глаза и описать, что он почувствовал, проведя пальцами по фигурке. Нужно стараться, чтобы ребенок давал более полные ответы и описания ощущений. На каждой странице разные геометрические фигуры, разного цвета. Можно предложить сравнить геометрические фигуры между собой и описать. Например: Зеленый круг (квадрат, треугольник, пятиугольник) гладкий, а оранжевый ребристый и т. д. Серый пятиугольник шероховатый, а розовый круг мягкий и т. д.
«Органы чувств»
Детям предлагается следующая страница пособия, на которой в центре органы чувств человека, а вокруг пустые поля. Эти поля нужно заполнить с помощью карточек. Во время заполнения ребенок должен рассказать, почему он положил именно эту карточку. Так же можно задавать детям вопросы, либо предлагать другие варианты (можно ли так выполнить задание, почему можно, почему нельзя). Например, можно ли положить карточку с деревом или травой к органу чувств «ухо»? и т. д.
«Я чувствую, вижу, слышу»
Детям предлагаются изображения органов чувств и определенных предметов. Ребенок должен рассказать о нем, стараясь опираться только на тот орган чувства, который изображен на картинке. Картинки предметов и органов чувств можно менять. Педагог помогает ребенку, если он затрудняется. В предложениях должны присутствовать словосочетания «я чувствую…», «я слышу…», «я вижу…». Например:
• «Я слышу, как мальчик играет на домбре. Я слышу тихую, спокойную музыку».
• «Когда я чищу зубы, я чувствую вкус зубной пасты. Она сладкая» и т. д.
«Сравни»
Воспитатель предлагает сравнить продукты питания между собой на вкус, полезный не полезный. Обратить внимание на то, что вкусно не всегда значит полезно.