Наталья Гамилова
НОД «обучение грамоте в старшей группе» Цель: нахождение слов с заданным звуком «З» и «З’»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «обучение грамоте в старшей группе»
Цель занятия: нахождение слов с заданным звуком «З» и «З’»;
Задачи:
• производить звуковой анализ слов по плану;
• упражнять в согласовании порядковых числительных с существительными;
• упражнять в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между;
• продолжать знакомить детей со словообразованием сложных слов;
• развивать чувство ритма.
Публикация «НОД „обучение грамоте в старшей группе“ Цель: нахождение слов с заданным звуком „З“ и „З’“» размещена в разделах
Наглядность: картинки с животными (заяц, жираф, зебра, антилопа, лев, лошадь, крокодил, слон)
Ход занятия:
(Воспитатель надевает белый халат и колпак)
Как, вы думаете, кто я? Правильно, я доктор, но доктор для зверей. Я- ветеринар, а если сказочный доктор, то Доктор Айболит. Ко мне на прием сегодня пришли звери. Посмотрите на спинки своих стульев, у кого есть красный кружок, тот выйдет ко мне и возьмёт картинку.
(На столе лежат картинки обратной стороной, дети подходят и берут их. После чего становятся в очередь друг за другом.)
1 Задание (для зверей): Сказать полным ответом «Кто стоит первым, вторым и т. д?. Например: первым в очереди к доктору стоит слон. Воспитатель спрашивает вперемешку.
2 Задание (для сидящих детей): Кто стоит перед (название любого животного? После? между?
(далее картинки ставятся на доску)
3 Задание: По моей подсказке вы узнаете, кто из зверей пришёл на прививку.
Первый зверь - в названии которого звук «ц» в конце слова (заяц, второй - в названии есть звук «с» в начале слова. (Слон)
4 Задание: Пока все звери ждут приёма, мы покажем им, как научились слышать и выделять звук «з—з’», ведь он очень хорошо им знаком, т. к все звери пришли к нам из зоопарка. А звук «з» в этом слове стоит первым. И так я называю пары слов, а вы выбираете слово с нужным звуком:
дом-здание киоск-магазин,
берёза- тополь, газета-журнал,
зонт- плащ, роза- мимоза,
забор -ограда, фабрика-завод.
5 Задание: А теперь те слова, которые вы запомнили со звуком «З»,мы разберем по составу. Звуковой анализ слова производим по плану:
1) делим слово на слоги (прохлопывая)
2) определяем мягкий или твёрдый согласный;
3) позиция звука (стоит вначале слова, в середине, в конце)
Например: в слове «газета» 3 слога, «З» мягкий стоит в середине.
ФИЗМИНУТКА (дети вышли на ковер):
Встаньте, дети, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели, встали, сели, встали
И на место убежали.
6 Задание: Что -то наши звери приуныли, давайте их развеселим и подзадорим. Я предлагаю вам заняться словообразованием, это когда целую фразу можно заменить одним словом. Давайте начнем вместе.
Животное с длинными ушами. Кто это? Заяц – значит, он какой? Длинноухий (по тому же принципу образуют слова: длинношеий, длиннохвостый, длинноногий, короткошерстный, коротконогий)
Итог: Прием закончен, а вы хотите узнать, на что жаловались пациенты? Тогда помогайте. (дети вместе называют числительные) И так, первый жаловался на озноб, второй - на зевоту, третий- на занозу в лапе, четвертый- на зубную боль, пятый- на зрение, шестой стал заикаться, а седьмой и восьмой пришли на прививку. Ребята, а вы заметили что общего в этих словах? (все они в своем составе имеют звук «З»). Правильно, и лекарство я постаралась им выписать тоже со звуком «з». А прописала я (показ картинок, дети называют)
Занозу удалить и смазать зелёнкой, тому, у кого зубная боль есть поменьше зефира, всем пить земляничный чай, по утрам делать зарядку, закаляться, и тогда все звери будут ЗДОРОВЫ.