Тамара Грузинова
НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе «Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе "Сказка"
Тема: Звук [и] и буква Ии.
Публикация «НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе „Сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: Учить детей анализировать звуковой ряд; знакомить с буквой Ии; совершенствовать умения детей в образовании множественного числа существительных с окончанием - и; работать с лексическим значением слов.
Оборудование: Картинки, панно букв.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. 1. - Ребята, я расскажу вам одну интересную историю про двух друзей-товарищей.
(воспитатель рассказывает историю, выделяя (слегка протягивая) голосом звуки [и].
- Мальчики Игорь и Тима сидели на берегу реки. Они играли в камушки. Вдруг рядом запела какая-то птица. "И-и-и", выводила она свои трели. Тима сказал : "Это иволга". Игорь никогда не видел эту птицу. Он тихо подошел к иве. На нижней ветке сидела птичка - иволга и пела свою печальную песню.
2. - Как пела иволга? (И-и-и.) Песенка иволги похожа на звук [и]. При произнесении звука [и] губы улыбаются, зубы сближены, воздушная струя идет спокойно.
II. Звук [и] - гласный.
1. - Какие слова со звуком [и] вы запомнили?
(дети называют слова в которых находится звук [и]; слова в которых звук находится в начале слова, в середине, в конце).
2. - Ребята, давайте вместе объясним значение слов (иволга - это птица, ива - это растение, изгородь - это забор, Игорь - это имя, свитер - это одежда).
3. - Игорь умел играть на дудочке. Он взял ее и сыграл такую песенку: аиу
(а-а-а-и-и-и-у-у-у). Тима захотел повторить ее. Он понял, что песенка состоит из трех звуков. (Педагог повторяет песенку, загибая пальцы). первый - [а], второй - [и], третий - [у]. Разобрав эту песенку, Тима правильно ее исполнил.
- Давайте разберем следующие песенки (сколько звуков, какие звуки, в какой последовательности звучат).
иау (и-и-и-а-а-а-у-у-у,
ауи (а-а-а-у-у-у-и-и-и,
уиа (у-у-у-и-и-и-а-а-а).
Физминутка. «Аист, аист длинноногий»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (машем руками)
Топай правою ногой,
Топай - левою ногой
Снова правою ногой,
Снова левою ногой,
После правою ногой,
После левою ногой,
Вот тогда придешь домой. (ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
4. Ребята, посмотрите на столе у нас лежат конверты, а в конвертах картинки.
Послушайте внимательно задание (образование множественного числа существительных с окончанием -и).
- Игорь ходит в детский сад и очень любит его, потому что здесь у него друзья, любимые воспитатели. А еще потому, что здесь всего много. Дома у него один стульчик, а здесь стульчики.
III.
1. Знакомство с буквой.
Показать карточку с изображением буквы Ии.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком.
А между ними поясок,
Протянутый наискосок.
Предложить детям на листе бумаги написать печатную букву И.
Букву И заселяем на панно по адресу: пятый этаж, квартира № 4.
IV. Игра "Скакалка".
Цель: Тренировать большие пальцы рук.
- У Тимы есть сестра Ира. Она младше Тимы, но уже умеет прыгать через скакалку. Вот так.
Дети встают: ладони сжаты в кулачки, руки опушены вниз, большие пальцы вытянуты и ими производятся круговые движения. Крутить скакалочку сначала в одну сторону, затем в другую.
Ира скачет целый день,
Прыгалки крутить не лень.
- Ира, может, ты устала?
- Нет! И ночью бы скакала!