Олеся Павликова
«Профессии. Добрый доктор Айболит». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закрепить знания детей по теме: «Профессии»;
• Продолжать формировать элементарные представления о медицинской помощи.
• продолжать учить аккуратно вырезать и наклеивать детали, опираясь на образец;
• продолжать учить детей пользоваться клеем, салфеткой в ходе изготовления аппликации;
• развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;
• воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству
Предварительная работа:
Рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».
Оборудование: картинки с профессиями, картинки с инструментами доктора (градусник, фонендоскоп, тонометр, грелка, шприц, таблетки, баночки с пилюлями и. т. д) Детали из бумаги: нарисованный контур головы бежевого цвета,, 2 белых квадрата для вырезания глаз, белый прямоугольник для шапочки, белый прямоугольник для носа, рот, красный прямоугольник для крестика, лист с разлинованными полосами (для изготовления бороды, ножницы, клей, клеёнка.
Ход НОД.
Организационный момент
«Здравствуй, утро нежное!
Здравствуй, детский сад!
Здравствуй, добрый друг
Здравствуй всё вокруг!»
- Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?
(ответы детей)
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает зарплату (деньги).
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Игра: «Отгадайте загадки»
1. Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)
2. Вьются ленты за спиной,
Дружит он с морской волной.
Может по морям ходить
И флажками говорить. Кто это? (моряк)
3. У него товаров много,
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед
Все он людям продает. Кто это? (продавец)
4. Белый мел и мел цветной.
У доски всегда со мной.
И учебник и указка-
Пусть урок идет как сказка. Кто это? (учитель)
5. Феном и расческой
Ловко делает прическу. (Парикмахер)
6. Он вылечит корь, и бронхит и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. Кто это? (врач)
7. Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе? (воспитатель).
8. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель).
9. Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (полицейский)
10. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).
Выставляются на доску картинки профессий по мере отгадывания загадок.
- А сейчас поиграем в игру «Скажи правильно»
Игра с мячом: «Скажи правильно»
(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)
- Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах).
- Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком).
- Что делает шофер? (шофер водит машину).
- Что делает тракторист? (тракторист работает в поле).
- Что делает строитель? Строитель строит дом).
- Что делает доярка? (доярка доит коров).
- Что делает пожарный? (пожарный тушит огонь).
- Что делает художник? (художник рисует картины).
- Что делает повар? (повар готовит еду).
- Что делает парикмахер? (парикмахер делает прически).
-Что делает учитель? (учитель учит детей)
-Что делает воспитатель? (воспитатель занимается с детьми).
-Что делает машинист? (машинист водит поезда).
-Что делает почтальон? (почтальон разносит журналы).
-Что делает космонавт? (космонавт летает в космос).
-Что делает моряк? (моряк водит корабли).
-Что делает летчик? (летчик водит самолеты).
- Что делает врач? (врач лечит людей).
- Сегодня с вами мы поговорим о замечательной профессии врача.
Эта профессия очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов. Ребята, обратите внимание на одежду врача. (Рассматриваем на картинке и называем одежду врача и его инструменты)
-Дети, а как вы думаете, где работает врач? Дети: В больнице, в поликлинике.
-А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают)
Физкультминутка.
Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо, влево.
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол!
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминки.
-А вы когда-нибудь ходили к врачу? Дети: Да!
Утром рано добрый доктор надевает свой халат,
Моет руки чисто, с мылом,
В кабинет зовет ребят.
-«Как спалось, что беспокоит?»
Спросит доктор малышей.
И внимательно осмотрит Горло, носик у детей.
Не страшны любые хвори Доктор спросит — отвечай.
Он пропишет всем лекарства
И с малиной вкусный чай.
Измерять температуру
И сердечка слушать стук
Будет доктор на приёме,
Доктор — детям добрый друг!
Если зубки заболели Каждый к доктору спешит!
Он поможет и страданья Ваши мигом прекратит.
Ну а если будет нужно — Доктор сделает укол,
И тогда, командой дружной
Вновь сыграем в волейбол.
Выпишет он нам лекарства,
Принимай их без потех!
Уже завтра мы, проснувшись
Будем здоровее всех
- Ребята, а вы помните, как зовут самого знаменитого доктора?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … .Дети: Айболит.
-Сегодня я хочу вам предложить сделать помощников доктору Айболиту (дети проходят за столы)
-А прежде. Чем мы с вами приступим к работе, мы немного разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Добрый доктор Айболит
Все болезни победит (сжимают и разжимают пальцы рук)
Медведю лапу перевяжет (массируют запястья)
И белкам лапки он помажет (массаж тыльной стороны рук)
Помассирует им брюшко (загибают большой палец)
Перевяжет зайцам ушки (загибают указательный палец)
Наточит ёжику иголки, чтоб не попался в зубы волку (загибают средний палец)
И, смазав йодом рог козленку (загибают безымянный палец)
Пойдет в аптеку за зеленкой (загибают мизинец)
Когда зеленку принесет, он снова всех лечить начнет. (сжимают и разжимают пальцы рук)
Показ образца доктора Айболита.
- Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу.
Вспомним правила безопасной работы с ножницами
1. работай ножницами только на своем рабочем месте
2. следи за движением лезвий во время работы
3. ножницы клади кольцами к себе
4. подавай ножницы кольцами вперед
5. не оставляй ножницы открытыми
6. не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
1)Берем нарисованный силуэт головы и аккуратно вырезаем
2) По разлинованным линиям нарезаем полоски коричневого цвета для бороды врача
3) Сгибаем полоски и склеиваем капелькой
4) Приклеиваем готовые капельки на нижнюю часть лица (борода) и верхнюю часть головы (волосы)
5)Из белого прямоугольника вырезаем трапецию, путём срезания углов и приклеиваем её на верхнюю часть головы (выше ушек)
6) В середину прямоугольника приклеиваем крест, разрезав длинный красный прямоугольник пополам.
7) Вырезаем два маленьких кружочка это глазки
6) Вырезаем овальный нос и приклеиваем его
7) Последняя деталь лица - рот
Ваша аппликация готова
Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные врачи у нас получились.
Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Вы большие молодцы!
Итог: Выставка работ