Папки-передвижки

«На приеме у врача-отоларинголога». Конспект открытого мероприятия по окружающему миру в старшей группе

Вахрутдинова Оксана
«На приеме у врача-отоларинголога». Конспект открытого мероприятия по окружающему миру в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия по окружающему миру

в старшей группе на тему «На приеме у врача- отолоринголога»

Цель: формирование представлений о профессии отолоринголог.

Задачи:

1. Познакомить с профессией: отоларинголог и его деятельностью.

2. Закрепить правила ухода за ушами, носом и полостью рта.

3. Уточнить и закрепить представления обучающихся о себе как о человеке, развивать навыки самообследования.

4. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к друг к другу

Материалы и оборудование: проектор, шаблон человека; врач –отоларинголог, зеркальце на каждого ребенка, стаканы с водой (сладкий и без вкуса, лимон, чеснок, кофе. Повязка для глаз. Картинки (девочка и мальчик, карандаши цветные.

Ход ООД

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.

- А теперь отгадайте загадку.

Загадка

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек)

- Мы с вами уже говорили что человек – это сложный живой организм

- Давайте построим модель человека!

(воспитатель и дети строят модель человека. Дети за столом, воспитатель

на доске)

В: Из чего состоит человек?

Д: С головы, шеи, туловища, рук и ног.

В: Ребята, а что вам помогало, когда строили модель человека? (ответы)

В: Для этого у нас есть голова, там находится мозг. Он находится в

крепком костяном черепе.

В: Что такое мозг? (ответы)

В: Мозг – это маленькая машина, которая следит и контролирует за

всеми нашими действиями. Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые

сами ничего не могут сделать.

В: Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы, решать разные логические задачи.

Я хочу показать вам несколько упражнений на тренировку мозга (2 упражнения)

Молодцы!

На голове у человека, какие помощники находятся? (глаза, нос, уши, рот)

- Скажите, ребята, если у вас проблемы со зрением или просто нужно проверить зрение к какому врачу мы идем (окулисту). А уши, рот и нос осматривает и лечит отолоринголог. А, как, к нему попасть? (нужно пойти в больницу)

- Ну что вы готовы идти в больницу?

«Вправо, влево повернулись и в больнице очутились»

Отолоринголог - Здравствуйте, ребята.

-Присаживайтесь на стульчики. Я работаю отолоринголом, лечу ухо, горло и нос.

Я предлагаю вам поиграть. Нужно определить, чем пахнет предмет, который лежит внутри киндер яичко и найти соответствующую картинку и положить на картинку яйцо. Парами подходите.

- С помощью какого органа мы смогли определить запах? (нос)

С его помощью мы можем различать разные запахи. Нос –это главный орган дыхания. В носу расположены миллионы нервных волокон, на которые из воздуха попадают незаметные частички и раздражают их. Это раздражение передается в мозг, где формируется ощущение запаха. Человек ощущает запах только при вдохе. Работа носа похожа еще на работу пылесоса. Как, вы, думаете почему так называют?

(С помощью пылесоса мы собираем пыль и грязь) вот так же и наши носики собирают пыль и микробы.

- А как это происходит я вам покажу.

У меня есть два картона, поверхность одного картона намазана кремом, так как стенки нашего носа покрывает слизистая оболочка. А другой картон чистый. Посыпаю на оба картона сверху сухой песок, переворачиваю. Вот посмотрите, что изменилось с картоном, который намазанный кремом. К нему прилип песок. Почему?

- А к другому картону прилип песок? Нет. Почему (сухой)

Нос –первый защитник от микробов.

Как плохо иметь заложенный нос –мы плохо начинаем различать запахи и вкусы. От чего это происходит? Чаще всего простуда начинается с насморка, а именно он виновник заложенности носа.

Когда микробов становится много в носу, тогда и происходит закладывание носа. Давайте попробуем зажать нос и сказать «нос – это главный орган»

Наша речь стала не четкой, а голос глухой и необычной. Нос играет большую роль в нашей жизни и поэтому к нему нужно относиться очень бережно.

Картинка «Береги нос»

2. «Какой на вкус?» вода в стакане сладкая, просто вода без вкуса (стаканы с цифрой 1 и 2) Дети пробуют.

- Как вы думаете почему мы ощущаем вкус еды?

-Возьмите зеркальце и посмотрите на ваши язычки.

На верхней стороне языка находятся многочисленные сосочки, под которыми располагаются вкусовые почки. Вещества, дающие вкусовые ощущения, растворяются в слюне и проникают во вкусовые почки. От каждой почки

отходит чувствительный нерв, передающий информацию о вкусе в мозг. Вот так мы с вами чувствуем вкус. И опять помогает в этом наш мозг. А когда мы болеем перестаем чувствовать вкус еды. Так как микробы закрывают путь к чувствительным почкам путь и поэтому мы перестаем чувствовать вкус еды. И идем к врачу, что бы она назначила вам лечение.

Картинка «Правила ухода за ротовой полостью»

3. Игра «Услышь меня» Повернулись все ко мне спиной. Я буду говорить кому какое движение выполнять. (Варя подними правую рук, Саша сделай приседание, Полина сделай кивок головой и др) а сейчас кого я назову тот присаживается на стульчик.

Р: Саша, как ты определила, что именно тебя я позвала? (ответ)

- Чем мы слышим?

Д: Мы слышим ушами.

В: Давайте, рассмотрим, как доходит звук до нас?

Ребята я сейчас вас хочу познакомить со строением уха. Предлагаю

посмотреть небольшое видео. Внимательно посмотрите, а потом попробуете

мне сказать из каких частей состоит наше ухо?

(Ухо состоит из ушной раковины, потом звук попадает в слуховой проход

и ударяется в барабанную перепонку. Барабанная перепонка от звука качнётся

и передаёт звук молоточку, а молоточек дальше по стремечку передаёт

во внутреннее ухо, оттуда сигналы в наш мозг. Итак мы слышим.

-Ребята, уши тоже надо беречь. Посмотрите на картинку ….

А как осматривает отолоринголог больного сейчас я вам покажу.

(Пригласить ребенка).

Предметы, которые мы используем при осмотре ухо у больного

называются рефлектор (специальный прибор, который надевают на голову,

что бы лучше было видно). Отоскоп – осматривать ушко. Что бы горло посмотреть использую шпатель одноразовый.

Я хочу вам подарить эти картинки, чтобы вы помнили как нужно беречь и ухаживать за ушами, горлом и носом.

- Подошло время прощаться. Я думаю вы все будете бережно относиться к своим помощникам. До свидания, ребята.

Воспитатель. Нам пора обратно в детский сад. Вправо, влево повернулись и в детском саду очутились.

Итог

Обратно в сад.

- С какой профессией мы сегодня познакомились?

- Какой орган отвечает за контроль и работу всего организма? (мозг)

- Назовите органы, которые помогают нам дышать (нос, рот)

- Природа наделила нас всех хорошим слухом, вкусовыми качествами и мы хорошо чувствуем запахи. Берегите, ребята, их и будьте всегда здоровы.

В одно ухо влетает, в другое вылетает

А Васька слушает, да ест.

Рот до ушей.

Держи ухо в остро

Слушай ухом, а не брюхом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «На приеме у врача» Задачи: • знакомство детей с профессией врача, атрибутами, необходимыми врачу для работы; • активизация словаря по теме «Профессии». Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На приеме у врача-отоларинголога». Конспект открытого мероприятия по окружающему миру в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2025 в 18:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На приеме у врача-отоларинголога». Конспект открытого мероприятия по окружающему миру в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вахрутдинова Оксана (УИ 3522809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД