Вахрутдинова Оксана
«На приеме у врача-отоларинголога». Конспект открытого мероприятия по окружающему миру в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия по окружающему миру
в старшей группе на тему «На приеме у врача- отолоринголога»
Цель: формирование представлений о профессии отолоринголог.
Задачи:
1. Познакомить с профессией: отоларинголог и его деятельностью.
2. Закрепить правила ухода за ушами, носом и полостью рта.
3. Уточнить и закрепить представления обучающихся о себе как о человеке, развивать навыки самообследования.
4. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к друг к другу
Материалы и оборудование: проектор, шаблон человека; врач –отоларинголог, зеркальце на каждого ребенка, стаканы с водой (сладкий и без вкуса, лимон, чеснок, кофе. Повязка для глаз. Картинки (девочка и мальчик, карандаши цветные.
Ход ООД
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.
- А теперь отгадайте загадку.
Загадка
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек)
- Мы с вами уже говорили что человек – это сложный живой организм
- Давайте построим модель человека!
(воспитатель и дети строят модель человека. Дети за столом, воспитатель
на доске)
В: Из чего состоит человек?
Д: С головы, шеи, туловища, рук и ног.
В: Ребята, а что вам помогало, когда строили модель человека? (ответы)
В: Для этого у нас есть голова, там находится мозг. Он находится в
крепком костяном черепе.
В: Что такое мозг? (ответы)
В: Мозг – это маленькая машина, которая следит и контролирует за
всеми нашими действиями. Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые
сами ничего не могут сделать.
В: Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы, решать разные логические задачи.
Я хочу показать вам несколько упражнений на тренировку мозга (2 упражнения)
Молодцы!
На голове у человека, какие помощники находятся? (глаза, нос, уши, рот)
- Скажите, ребята, если у вас проблемы со зрением или просто нужно проверить зрение к какому врачу мы идем (окулисту). А уши, рот и нос осматривает и лечит отолоринголог. А, как, к нему попасть? (нужно пойти в больницу)
- Ну что вы готовы идти в больницу?
«Вправо, влево повернулись и в больнице очутились»
Отолоринголог - Здравствуйте, ребята.
-Присаживайтесь на стульчики. Я работаю отолоринголом, лечу ухо, горло и нос.
Я предлагаю вам поиграть. Нужно определить, чем пахнет предмет, который лежит внутри киндер яичко и найти соответствующую картинку и положить на картинку яйцо. Парами подходите.
- С помощью какого органа мы смогли определить запах? (нос)
С его помощью мы можем различать разные запахи. Нос –это главный орган дыхания. В носу расположены миллионы нервных волокон, на которые из воздуха попадают незаметные частички и раздражают их. Это раздражение передается в мозг, где формируется ощущение запаха. Человек ощущает запах только при вдохе. Работа носа похожа еще на работу пылесоса. Как, вы, думаете почему так называют?
(С помощью пылесоса мы собираем пыль и грязь) вот так же и наши носики собирают пыль и микробы.
- А как это происходит я вам покажу.
У меня есть два картона, поверхность одного картона намазана кремом, так как стенки нашего носа покрывает слизистая оболочка. А другой картон чистый. Посыпаю на оба картона сверху сухой песок, переворачиваю. Вот посмотрите, что изменилось с картоном, который намазанный кремом. К нему прилип песок. Почему?
- А к другому картону прилип песок? Нет. Почему (сухой)
Нос –первый защитник от микробов.
Как плохо иметь заложенный нос –мы плохо начинаем различать запахи и вкусы. От чего это происходит? Чаще всего простуда начинается с насморка, а именно он виновник заложенности носа.
Когда микробов становится много в носу, тогда и происходит закладывание носа. Давайте попробуем зажать нос и сказать «нос – это главный орган»
Наша речь стала не четкой, а голос глухой и необычной. Нос играет большую роль в нашей жизни и поэтому к нему нужно относиться очень бережно.
Картинка «Береги нос»
2. «Какой на вкус?» вода в стакане сладкая, просто вода без вкуса (стаканы с цифрой 1 и 2) Дети пробуют.
- Как вы думаете почему мы ощущаем вкус еды?
-Возьмите зеркальце и посмотрите на ваши язычки.
На верхней стороне языка находятся многочисленные сосочки, под которыми располагаются вкусовые почки. Вещества, дающие вкусовые ощущения, растворяются в слюне и проникают во вкусовые почки. От каждой почки
отходит чувствительный нерв, передающий информацию о вкусе в мозг. Вот так мы с вами чувствуем вкус. И опять помогает в этом наш мозг. А когда мы болеем перестаем чувствовать вкус еды. Так как микробы закрывают путь к чувствительным почкам путь и поэтому мы перестаем чувствовать вкус еды. И идем к врачу, что бы она назначила вам лечение.
Картинка «Правила ухода за ротовой полостью»
3. Игра «Услышь меня» Повернулись все ко мне спиной. Я буду говорить кому какое движение выполнять. (Варя подними правую рук, Саша сделай приседание, Полина сделай кивок головой и др) а сейчас кого я назову тот присаживается на стульчик.
Р: Саша, как ты определила, что именно тебя я позвала? (ответ)
- Чем мы слышим?
Д: Мы слышим ушами.
В: Давайте, рассмотрим, как доходит звук до нас?
Ребята я сейчас вас хочу познакомить со строением уха. Предлагаю
посмотреть небольшое видео. Внимательно посмотрите, а потом попробуете
мне сказать из каких частей состоит наше ухо?
(Ухо состоит из ушной раковины, потом звук попадает в слуховой проход
и ударяется в барабанную перепонку. Барабанная перепонка от звука качнётся
и передаёт звук молоточку, а молоточек дальше по стремечку передаёт
во внутреннее ухо, оттуда сигналы в наш мозг. Итак мы слышим.
-Ребята, уши тоже надо беречь. Посмотрите на картинку ….
А как осматривает отолоринголог больного сейчас я вам покажу.
(Пригласить ребенка).
Предметы, которые мы используем при осмотре ухо у больного
называются рефлектор (специальный прибор, который надевают на голову,
что бы лучше было видно). Отоскоп – осматривать ушко. Что бы горло посмотреть использую шпатель одноразовый.
Я хочу вам подарить эти картинки, чтобы вы помнили как нужно беречь и ухаживать за ушами, горлом и носом.
- Подошло время прощаться. Я думаю вы все будете бережно относиться к своим помощникам. До свидания, ребята.
Воспитатель. Нам пора обратно в детский сад. Вправо, влево повернулись и в детском саду очутились.
Итог
Обратно в сад.
- С какой профессией мы сегодня познакомились?
- Какой орган отвечает за контроль и работу всего организма? (мозг)
- Назовите органы, которые помогают нам дышать (нос, рот)
- Природа наделила нас всех хорошим слухом, вкусовыми качествами и мы хорошо чувствуем запахи. Берегите, ребята, их и будьте всегда здоровы.
В одно ухо влетает, в другое вылетает
А Васька слушает, да ест.
Рот до ушей.
Держи ухо в остро
Слушай ухом, а не брюхом.