Наталья Шершнева
НОД образовательной области по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Девочка в зимней шубке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД образовательной области по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Программное содержание.
1. Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции.
2. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления.
3. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
4. Продолжать учить детей перевоплощаться и выполнять движения в соответствии с текстом.
Публикация «НОД образовательной области по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Девочка в зимней шубке“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребёнка, волшебный снежный клубок, иллюстрация "зимы",кукла снегурочка, образец из пластилина.
Организационный момент
Дети, какое у вас сегодня настроение? Ответы детей.
- У меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руках снежный комочек, но не простой, а волшебный. Мы будем предавать его друг другу и вложим в него хорошее настроение.
А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком (меняю маленький клубок на большой? Мы передали ему хорошее настроение, и он стал большим.
1 Введение в ситуацию.
Воспитатель. Ну вот, пока мы с вами разминались, к нам пожаловала гостья, а кто она вы узнаете, прослушав стихотворение.
Девочка шубку свою взяла,
Зимнюю шапку надела,
Вышла во двор, на снежок поглядела.
Не холодно ей в этой шубке стоять,
Прыгать, и бегать, кататься, скакать.
Щёчки краснеют, руки не мёрзнут
В этой одежде не страшны морозы.
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой девочки?
(показываю куклу в длинной шубке). Зовут эту девочку Снегурочка.
- Как вы думаете, ей холодно было на улице? (ответы детей).
- Почему вы так думаете?
Дети. Она одета в тёплую одежду.
Воспитатель: Снегурочка мне шепчет на ухо, что ей совсем не весело одной, а грустно и скучно. А у вас тут так весело, потому, что вы дружите и девочки и мальчики. - А когда дружат девочки как их можно назвать одним словом? Подружки - А когда мальчики дружат – как их назовем? Друзья - Что же дети мы можем сделать для Снегурочки, чтоб ей было не скучно?
Дети: Можно слепить ей подружек.
Воспитатель: Хотите помочь Снегурочке?
2 Актуализация
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить каждый свою красивую девочку в зимней шубке. Давайте хорошо рассмотрим нашу гостью Снегурочку, чтобы слепить для неё подружек красиво и правильно. - Посмотрите, что есть у Снегурочки? Голова, руки, шуба. шапка. Показывая каждую часть, включить движение руки по контуру. - Какой формы голова у Снегурочки? Покажите все в воздухе рукой. А какая шубка у неё? Красивая, длинная к низу она расширяется. Провести двумя руками одновременно по бокам шубки. - А теперь вы покажите, как шубка у Снегурочки расширяется. На что похожа шубка? (Дети показывают. Воспитатель следит за движениями рук детей в воздухе и сама еще раз повторяет их.)
- Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки. На что похожи руки? (при этом провести по верхней и нижней стороне рукава разведенными пальцами).
Дети: Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на цилиндры.
Воспитатель: Сейчас за окном морозно, а это любимая погода Снегурочки. Она приглашает нас с вами на прогулку.
Физминутка.
На дворе у нас мороз. (Дети хлопают в ладоши и топают ногами).
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и ловят воображаемые снежинки)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома няне.
Мы еще чуть-чуть пройдемся (Ходьба).
И домой к себе вернемся.
3 Затруднение в ситуации.
Садимся за столы.
Воспитатель. В какой одежде гуляют зимой девочки?- Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке?
Дети. С шубки.
Воспитатель: Значит сначала мы слепим шубку.
Кто подскажет мне как слепить шубку? А как голову? А как руки? (Дети предлагают разные приёмы лепки изученные раннее) Молодцы верно догадались? А как вы догадались? (Могут появится затруднения, а если не догадались, то задаю вопрос: - А как узнать, как слепить шубку и т. д. ?
Смогли мы с вами слепить шубку, руки, голову? Почему не смогли?
4-5 Открытие нового знания
Воспитатель: - Стараемся плотно скреплять части тела, чтобы они не упали. Как мы это будем делать? (сглаживание в местах соединения). А как вы догадались?
Чем мы можем украсить шубку?
Давайте расскажем Снегурочке, что надо сделать чтобы шубка стала ещё красивее?
(украсить бусинками, прикрепить воротник и т. д.)
Пальчиковая игра «Снегирь»
Сел на ветку снегирёк
Брызнул дождик, он промок
Ветерок подул слегка
Обсушил нам снегирька. (выполнение действий на каждую строчку).
6 Осмысление.
Воспитатель: Ребята, а теперь готовые подружек поставим в круг (ставим на одну доску для лепки, на листочки с подписями имён детей).
Давайте рассмотрим получившиеся фигурки.
Дети сами оценивают свои поделки.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Кому помогали? Мы смогли помочь Снегурочке? Почему нам удалось помочь Снегурочке? Что и как мы делали? Всё ли у нас получилось? Вам удалось помочь Снегурочке, потому что на прогулку она пойдёт не одна, а с подружками, вы научились лепить таких же девочек в зимней шубке, как Снегурочка. И теперь ей будет веселее.
Что-то мы засиделись. Давайте покажем нашим Снегурочке и её подружкам как мы умеем водить хоровод и петь песенки.