Елена Коробова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки — яркие рубашки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
«Неваляшки – яркие рубашки» в средней группе.
Цель:
Нарисовать куклу Неваляшку.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей рисовать предметы круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
2. Закреплять навыки закрашивания круглой формы круговыми движениями всем ворсом кисти.
3. Закрепить умение использовать при выполнении работы кисть, ватные палочки и печатки.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Неваляшки — яркие рубашки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивающие :
1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
2. Развивать навыки общения и речь.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение ценить друзей.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: 2 куклы Неваляшки, аудиозаписи «Кукла плачет», «Мы милашки – куклы неваляшки», платочки, тонированные листы (верхняя половина розовая (для лица, нижняя не яркая любая, гуашь, кисти №7, ватные палочки, печатки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, лепка, аппликация.
Ход работы:
Воспитатель:
Отгадайте-ка ребятки мою сложную загадку:
Целый день стоят как свечки
Эти чудо — человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи- ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла …
Дети: Неваляшка!
2 большие неваляшки накрыты платком, одной приклеены слезы и ротик (плачет).
Звучит аудиозапись «Кукла плачет».
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости (снимаю платок, дети здороваются, рассматривают) Как вы думаете, почему их назвали неваляшки
Дети: Не валяется, не падает.
Воспитатель: Ой, посмотрите, одна неваляшка плачет! Что случилось?
Дети: Обидел кто-то? Заболела? Может быть поссорились?
Воспитатель: Да они поссорились. Маша сказала, что больше не будет с ней играть. Даша плачет, что делать? Как помочь?
Дети: Извиниться! Помириться! Обняться!
Воспитатель: Давайте поможем. Будем вместе танцевать и развеселим подружек (надеваем платочки, включаем веселую плясовую музыку, после танца отклеиваю слезу и ротик).
Воспитатель: Ура, неваляшка Даша перестала плакать и улыбается! Они помирились!
Дети: они поняли, что вместе весело, а одному всегда скучно и грустно.
Воспитатель: Давайте нарисуем неваляшкам друзей, таких же кругленьких, веселых и разноцветных.
Дети: давайте, им будет веселее.
Воспитатель: Ребята, сначала покажем, как мы будем рисовать на листе сухой кисточкой. Сначала нарисуем один большой круг внизу листа (туловище, мы его закрасим вот так - это сарафан-рубашка. Сверху второй круг, он меньше - это голова, его закрашивать мы не будем – это личико. На голову наденем шапочку (равняем круг, а сбоку с двух сторон нарисуем неваляшке – помпоны. Молодцы! Неваляшки могут быть любого цвета, какой вам больше всего нравится. Начинаем рисовать друзей для Даши и Маши.
Влада: моя неваляшка будет желтая, как солнышко.
Глеб: у меня зеленая она любит весну.
Ксюша: красная – красивая.
Даня: синяя - нарядная.
Олег: красная - красивая, модная.
При помощи ватных палочек нарисуйте им глазки и ротик. Какие красивые и веселые получились неваляшки!
Олег: моя неваляшка поет песенку.
Влада: а моя неваляшка танцует!
Воспитатель: Дорисуйте при помощи печаток у неваляшки пуговки, узор на рубашке.
Посмотрите, на ваших картинках осталось свободное место. А теперь давайте придумаем, где наши неваляшки находятся, во что играют. Дети рисуют. Выкладываем работы в одну линию, рассматриваем (неваляшки Маша и Даша у меня в руках).
Неваляшки : Какие все молодцы, все так старались! Эта неваляшка самая веселая, эта самая нарядная, эта самая добрая, эта самая яркая, песенку поет, эта танцует! Получился хоровод! Спасибо большое всем, все постарались и все у всех здорово получилось. Мы больше никогда не будем ссориться, потому что вместе играть всегда весело, давайте вместе споем песенку (звучит аудиозапись «Мы милашки – куклы неваляшки»).