людмила татаринцева
НОД по лепке «Девочка в зимней шубке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД: лепка
«Девочка в зимней шубке» (средняя группа).
Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: вызвать у детей желание работать с пластилином.
Задачи: учить передавать образ девочки в лепке, выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, соблюдать пропорции.
Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образное мышление, эстетическое восприятие, детское творчество.
Публикация «НОД по лепке „Девочка в зимней шубке“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Приобщать детей к изобразительному искусству.
Материалы: куколка в зимней одежде, доски для лепки, стека, проигрыватель, запись музыки «Зима».
Предшествующая работа: наблюдение на прогулках за сезонными изменениями в зимней природе, за одеждой людей зимой, рассматривание картин с изображением зимних явлений, прослушивание музыкальных композиций, чтение литературных произведений о зиме.
ХОД:
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Показываю куклу в длинной шубке. Она хочет нам что то рассказать. Загадываю загадку: Белое покрывало всю землю одело? Что это, вы догадались? Верно: снег.
Когда это бывает? Ответы детей. А что мы зимой любим делать?. (играть в снежки, лепить снеговиков и т. д.) Все это мы делаем на прогулке и как мы одеваемся? Ответы детей. Вот и девочка одета по зимнему. (рассматриваем). Но все равно она грустит. Как вы думаете, почему? Конечно, потому что она одна.
-Ребята, давайте поможем нашей гостье - слепим для нее подружек. Вот я уже одну слепила. Давайте хорошенько рассмотрим ее, какой формы туловище, голова.
- Из каких частей состоит: (туловище, голова, руки, головной убор).
- Дети скажите, какой формы у нашей девочки голова и туловище. На что они похожи? (На шарик и морковку.) А кто скажет, как такую форму вылепить? Надо разделить пластилин на четыре части: самая большая для туловища, а остальные маленькие. Катаем шарик для головы, покажите в воздухе, какой формы будет голова, потом раскатываем колбаску (руки, как дощечки, ровные, пальцы вместе, а теперь, сдавливаем одну сторону у колбаски сильнее, что получается? Правильно: морковка. И остались руки. Скатаем тонкую колбаску (дети показывают в воздухе, разламываем пополам или разделите стекой, прикладываем и сравниваем, чтобы руки были одинаковые. Прикрепляем у головы, приглаживаем, кто мне поможет? (прибегаю к помощи детей). Крепим хорошо. Вот, а теперь можно сделать глазки и шапочку. Вот и еще одна подружка готова, а сейчас каждый слепит свою девочку, но для начала, потренируем наши руки.
Имитация действий: Мы капусту рубим, (кисти рук, как ножики,
мы морковку трем, (движения на терке,
мы капусту солим, (кончиками пальцев «солим»,
мы капусту жмем, (сжимаем, разжимаем кулачки).
Стряхнем руки и приступаем к работе:
-Ребята, с чего же нам начать лепить девочку в длинной шубке? (ответы детей)
Да, дети, надо поделить кусок пластилина на 4части – одна большая, остальные три примерно одинаковые, (проговариваем все операции вместе с детьми). В ходе работы слежу за способами лепки, путем вопросов уточняю их названия. Дети работают под музыку, обращаю внимание на осанку детей.
-Теперь остаётся только украсить нашу девочку. Оденем ей шапочку. Для этого скатаем колбаску и прижмем к голове. Вот так. Посмотрите. Затем катаем шар, - это будет помпон на шапке. Можно глазки нарисовать стекой, (выполняют дети, которые справились с заданием).
- Вот какие получились девочки подружки! Давайте поставим их вместе и полюбуемся на наших девочек в зимних шубках. Как вы думаете, понравились они нашей гостье? Ответы детей. Отмечаю удачные изделия, закрепляя ход выполнения работ.
- Все ребята постарались, молодцы! Уберем свои рабочие места и можно отправляться на прогулку.