Дарья Курбанова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снежное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывно - образовательная деятельность
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
по теме: «Снежное царство»
в средней группе
Цель: закрепление у детей умения разрабатывать замысел постройки, планирование деятельности, умения приходить на помощь.
Задачи:
• Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
• Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Снежное царство“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Приоритетная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция областей: образовательных: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разными постройками, заучивание пальчиковой гимнастики.
Раздаточный материал: конструктор «Томик», снеговики маленькие из бросового материала, снежки на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: иллюстрации «Дед мороз», «Снегурочка» «волк», «заяц», «олень», «медведь», «лиса»,. Снежинки в виде геометрических фигур.
Методика проведения
I. Вводная часть
Воспитатель: На доске пять картинок, закрытых «льдинками» из бумаги в виде геометрических фигур.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, в снежное царство. А как вы думаете, какое там время года? (Зима)
- А почему там зима? (Царство снежное, а снег бывает зимой.) А что еще бывает зимой? (Мороз, холода, метель, вьюга, сосульки.)
- Как вы думаете, кто может жить зимой, не боясь мороза и стужи? (Ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель: Давайте поближе рассмотрим жителей снежного царства? Вот под этими льдинками спрятаны их портреты. Давайте мы узнаем, кто они. (Дети по очереди открывают картинки и называют, кто на них изображен).
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко,
Вставили морковку.
Звучит музыка вьюги в группу входит снеговик (Печальный).
Снеговик: Эх, да какие мы теперь жители царства! У нас теперь и жить то негде (Объясняет, что вьюга разыгралась, и все дома снегом засыпала). Дед мороз к новому году готовится, Снегурочка с лесными жителями ёлку украшает, меня вот одного оставили по хозяйству.
Воспитатель: Сможем ли мы снеговику помочь? Конечно, сможем!
Подвижная игра «Наведи порядок».
Снеговик поднимает коробку со снежками и идет к макету «Снежное царство».
Снеговик: Какие же вы молодцы весь снег убрали теперь наше царство в полном порядке (На столе макет с разными домиками, в которых стоят фигурки жителей снежного царства). Воспитатель предлагает рассмотреть домики (Форма, цвет, размеры). Дед Мороз высокий и домик у него высокий. Снегурочка низкая и домик, у нее какой? (Ответы детей)
Снеговик: это вы не только снег убрали, а еще и друзей мне смастерили (хвалит детей, достает из коробки маленьких снеговиков). Обращает внимание, на то, что теперь им необходимо домики построить.
Снеговик: А вы ребята умеете домики строить? (Ответы детей)
Конструктивная деятельность «Домики по замыслу»
Воспитатель:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
(Коробка с кубиками, конструктор)
Физкультминутка «Снежки».
Раз, два, три, четыре Загибаем по одному пальцу на счет
Мы с тобой снежок лепили. «Лепим» снежок
Круглый, крепкий,
Очень гладкий Поглаживаем по очереди кулачки
И совсем, совсем не сладкий Погрозить пальчиком.
Раз – подбросим, Имитируем подбрасывание
Два – поймаем, Ловим, приседая
Три – уроним Роняем
И сломаем! Топаем ногами на месте
III. Заключительная часть.
1. Ребята вам понравилось путешествие в снежное царство?
2. Какие персонажи нам встретились?
3. Чем мы сегодня занимались?
4. Как вы считаете, мы справились с заданием? Помогли снеговику?
Снеговик: Прощается с детьми и в подарок оставляет им леденцы.