Надежда Юрченко
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень золотая» в старшей группе с использованием здоровьесберегающей (физкультминутка, релаксация для глаз, пальчиковая гимнастика) и информационно-коммуникативной технологи
и
[/b]
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Расширять представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства, расширять представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи:
1. Учить детей рисовать образы разных деревьев, кустов передовая в рисунке его строение.
2. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева, развивать чувство ритма при рисовании листьев.
3. Учить детей смешивать краски на палитре, закрепить приёмы рисования гуашью.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, на которых изображены деревья в пору золотой осени. Картин Левитана И. И. «Золотая осень», Васнецова А. М. «Осень».
Материалы, инструменты, оборудование. Бумага формата А4, на каждого ребёнка, гуашь: голубого, коричневого, зелёного, оранжевого, красного, жёлтого цветов; кисти, салфетка для просушки кисти и приманивания, по два стакана с водой, палитра, листочки с разных деревьев.
Ход занятия.
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ". Показ картин русских художников на тему " Золотая осень».
Воспитатель: Воспитатель предлагает послушать стихотворение:
(держит на ладони жёлтый лист)
Жёлтый листик на ладони,
Был когда-то он зелёный.
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут - наступила…
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становится желтыми и потому все кажется золотым
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Релаксация для глаз.
Всех прошу закрыть глаза: раз, два,
Теперь прикроем их руками,
От рук тепло идёт к нам с вами!
Откройте глазки широко теперь мы видим далеко.
2 часть. Знакомство с листочками.
Воспитатель: А сейчас мы с вами в осенний лес.
Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились. (Дети на лесной полянке)
Воспитатель: Ребята, как здесь красиво!
Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:
Дети: Мы листочки разные:
Жёлтые и красные!
Воспитатель: А сейчас мы с вами возвратимся в детский сад.
Повертелись, покружились
И в саду мы очутились
3 часть. Физкультминутка. [/b]
Воспитатель: А сейчас все встали, проведём физкультминутку.
Мы – осенние листочки
Мы – осенние листочки, (Покачивание)
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели. (Разбежались по группе, бегают, кружатся)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали,
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок. (Присели на корточки)
Ветер снова вдруг подул (Вновь разбежались по группе, бегают, кружатся)
И листочки быстро сдул,
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Идут за столы)
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево? Дети: коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья? Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.
Рисуем небо. Большими мазками наносим голубую краску с лево на право, направление мазка не меняем.
Второй цвет желтый. Напоминаем детям направление мазка слево на право.
На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут, когда краска высохнет.
Пальчиковая гимнастика
Прогулка
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
спать легли (ладошки под щечку).
На следующем этапе работы рисуем деревья.
Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. (Листопад).
4 часть. Заключительная часть.
Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали
Дети: Золотую осень.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте похлопаем сами себе.
Какие красивые работы у нас получились! Все большие молодцы!
-Что научились вы сегодня делать?
-Что нового вы узнали?
-Кто сегодня занимался хорошо?
Давайте себя погладим по голове и скажем: «Я сегодня молодец!»
Молодцы! А на память лес подарил вам по осеннему листочку.