Марина Александрова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» для детей средней группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепить у детей навыки и умения во всех видах по разделу «Музыкальное воспитание».
Задачи:
Развивать эмоциональность, музыкальную память, чувство ритма. Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер.
Различать звуки по высоте. Закреплять умение начинать пение после вступления.
Петь четко произносить слова, вместе начинать и заканчивать пение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Закрепить у детей навыки ритмических движений в соответствии
с характером музыки.
Воспитывать активность, инициативность.
Репертуар:
1. Игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.
2. Разминка для ножек. Марш и бег.
3. Игра «Что звучит?»
4. Игра оркестром «Добрый жук» Спадавекиа.
5. Танец «Волшебный цветок».
6. Песня «Мне уже четыре года».
7. Пальчиковая игра «Рано утром я встаю».
8. Гимнастика «Поймай комара».
9. Песня «Есть у солнышка друзья».
10. Игра «Кто идет?».
11. Танец «Доброта» гр. Барбарики.
Оборудование:
Игрушки: кукла- фея, кукла-Дюймовочка, цветок, картинка лягушек; корзина с цветами. Набор инструментов.
Методические приемы:
Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.
Беседа как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой, средствами музыкальной выразительности, понятиями авторской и народной музыки.
Наглядно-выразительный показ приемов выполнения танцевальных и игровых движений.
Ход занятия:
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.
Игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.
Муз. руководитель: Греет солнышко с утра – В гости к нам пришла ВЕСНА.
Давайте и мы с вами пойдем, погуляем.
Разминка для ножек. Марш и бег.
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, какой красивый, необычный цветок расцвел у нас. (Рассматривают, да здесь и книга. Написано “Сказки”. Сейчас я ее открою и начнется сказка. (Пытается открыть книгу, но у нее ничего не получается). Ничего не пойму, что же случилось. (Думает). Ребята, а ведь мы забыли пригласить Фею Сказок. Она, наверное, обиделась, и потому у нас сегодня не будет сказки. (Голос Феи Сказок).
Фея Сказок : Я здесь и помогу вам. (Под музыку появляется кукла Феи).
Муз. руководитель: О, Фея, прости нас, пожалуйста, помоги нам оживить эту сказку.
Фея: Хорошо, но вы должны помочь мне. Чтобы эта книга открылась, нам надо сыграть на инструментах.
Игра «Что звучит?»
Муз. руководитель: Здесь разложены музыкальные инструменты, выберите те, которые сделают нашу музыку волшебной.
Дети выбирают инструменты и играют «Добрый жук» Спадавекиа.
Фея: Вот и открылась первая страница книги и сказка началась. В одном городе жила женщина. У нее не было детей и она пошла к колдунье, чтобы та ей помогла. Колдунья дала ей маленькое зернышко. Женщина посадила зерно в горшочек и из него вырос прекрасный цветок. Лепестки его были плотно сжаты, давайте поможем, чтобы он раскрылся.
Дети исполняют танец «Волшебный цветок».
Фея: Внутри цветка была маленькая девочка, такая маленькая, что ее назвали Дюймовочкой. Целый день Дюймовочка танцевала, играла, пела. Ребята, давайте вместе с Дюймовочкой исполним песню.
Исполняется песня «Мне уже четыре года».
Фея: Ночью, когда девочка спала, на окно прыгнули две жабы. Вот такие (показывает на картинку). И они унесли с собой Дюймовочку. Утром, когда Дюймовочка проснулась, она увидела много лягушек вокруг себя. Они пели утреннюю песню.
Дети пальчиковую игру «Рано утром я встаю».
Фея: Погрев свои горлышки лягушки принялись ловить кузнечиков.
Гимнастика «Поймай кузнечика»
Фея: Увидев Дюймовочку, которая им очень понравилась, лягушки спели ей свою любимую песенку.
Дети исполняют песню «Есть у солнышка друзья».
Фея: Но Дюймовочка не хотела жить на болоте и стала плакать. Маленькие рыбки, плавающие в воде, пожалели девочку и перегрызли стебелек листа, на котором сидела она. Долго путешествовала Дюймовочка и попала она в страну маленьких людей, в этой стране жили не только маленькие люди, но и животные и птицы. С помощью музыки мы покажем, кто там жил.
Игра «Кто идет?».
Фея: Вы хотите, чтобы звери с вами подружились? Тогда, давайте их развеселим и потанцуем для них.
Танец «Доброта»
Муз. руководитель: Дюймовочка встретила своего принца в этой стране и они зажили долго и счастливо.
Муз. руководитель: Наше путешествие закончилось. Волшебную книгу мы отдадим Феи сказок. Вы сегодня и пели и играли, и весело танцевали. И всегда и во всем вам помогала музыка. Чтобы в мире всегда жить, надо с музыкой дружить. А на память о нашем путешествии я хочу вам подарить небольшие подарки. А теперь пора прощаться, До свидания друзья.