Давыденко Ольга
НОД по развитию речи «Составление рассказа «Как мы птичек кормили» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Составление рассказа на тему "Как мы птичек кормили".
Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.
Цель:Формирование фразовой речи,развитие артикуляционного аппарата.
Задачи-Учить детей следить за рассказом воспитателя.
-Упражнять в отчётливом произнесении звука Х.
-Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Картинки с изображениями:совы,петуха,лисы,мольберт.
ХОД:
Публикация «НОД по развитию речи „Составление рассказа „Как мы птичек кормили“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
"На дворе зима,-начинает рассказывать воспитатель. -На земле,на деревьях,в беседке лежит белый и холодный. (снег,снежок).
Когда выпадает много снега,мы берем лопатки и. (копаем,расчищаем дорожки,делаем горку). Из снега можно лепить. Мы лепили. (снеговика,зайчика,снежки.). Однажды на наш участок прилетели:(птички :снегири,вороны,воробьи).
Они хотели есть. Мы вынесли им. (зёрнышек и крошек).
Зёрнышки и крошки мы высыпали. (в кормушку).Птички начали. (клевать). С тех пор они каждый день прилетают. (к кормушке,к нам,на наш участок.). А каждый день мы выносим им. (корм). Иногда птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют. (чив-чив-чив-чивы).
Ой!-говорит воспитатель. -На мою ладонь снежинка села,большая,красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их! Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко,вытянув и округлив губы,дуйте долго,вот так (показывает). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их (2-3 повторения). У меня руки замёрзли! А у вас?
Сейчас я их погрею.
Педагог складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох:х-х-х. Он предлагает детям тоже погреть руки. Обращает внимание на то,как хорошо это делают Саша и Оля.
"У-у-ух, у-у-ух,-произносит педагог,-так кричит сова Большая голова. Это она из леса прилетела (показывает картинку). Сова прилетела,чтобы научить нас кричать по-совиному. Попробуйте поухать,как совы (хоровой и индивидуальные ответы).
А вот петушок! Ой,к нему лиса крадётся. Хочет съесть петушка! ("Скорее,скорее улетай,петушок!"-торопят его дети (хоровые и индивидуальные повторения).)
Взлетел петушок на забор. Лисе его не достать. Петушок рад. Кричит лисе: "Ха-ха-ха
-не поймала петуха!"
Воспитатель проговаривает чистоговорку,затем произносит её вместе с детьми (2-3 повторения).
Оставив на мольберте картинки с изображениями совы,петуха и лисы, педагог выясняет у малышей, у кого "шубка из перьев", а у кого меховая: предлагает вспомнить (без опоры на наглядность, кто из животных, как и лиса, ходит в шубе из густого и пушистого меха.
Воспитатель обобщает и уточняет ответы детей.