Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Елена Лукьянова
НОД по познавательному развитию «Освобождение бусинок из ледяного плена»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, развивать диверчентное мышление при выборе способа действия. Стимулировать самостоятельность формулирование выводов детьми. Развивать эмпатию. желание помочь другим. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:замороженные во льду бусинки, баночки с тёплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка.

Ход: Восп-тель обращается к детям:помогите разобраться, о чем идет речь в этом стихотворении:Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться

Наклонилась, а вода-

Публикация «НОД по познавательному развитию „Освобождение бусинок из ледяного плена“» размещена в разделах

Неподвижна и тверда.

Что же случилось с водой? (она превратилась в лед;наверно это было зимой;она замерзла;вода превратилась в лед от мороза). Восп-тель:Вот сегодня кукла к нам шла девочкам бусы в подарок несла. Бусы упали и в воду попали. Дед Мороз сердитый был:в ледовый плен их захватил. Заморозил Дед Мороз бусинки. Как же нам быть? Как помочь кукле7 Что делать?После того как дети предложат освободить бусинки из плена, воспитатель спрашивает: А как можно освободить бусинки из ледяного плена? Дети выдвигают предложения. После того, как будут высказаны все гипотезы,вос-тель вместе с детьми анализирует их с позиций "хорошо-плохо"

-можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (хорошо-лед растает, и бусинки освободятся;плохо-руки замерзнут);

-можно отогреть в варежках (хорошо-лед тоже растает и бусинки освободятся; плохо-варежки намокнут);

-можно положить на батарею (долго ждать придется);

-есть специальное сверло, которым бурят лед рыбаки, можно взять его;

-можно отковырнуть ножом. только попросить взрослых, а то поранишься;

-можно положить в теплую воду, там лед растает;

-можно оставить просто в группе- у нас тепло.

Выбирают три гипотезы и проверяют их

-поставить на батарею;

-погреть в руках;

-положить в теплую воду.

Но перед этим делают для куклы бусы из пуговиц, чтобы кукла так долго не грустила.

Дети пуговки собрали

Их на нитку нанизали

Очень кукле угодили,-

Бусы из пуговок

Ей подарили.

Затем вос-тель помогает детям разделиться на группы и проверить свои гипотезы, подготовить все необходимое для проверки опыта.

ВЫВОДЫ:быстрее всего бусинки освободила теплая вода;я своим теплом погрела, и бусинки растаяли-только руки замерзли;на батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились. С освобожденными бусинками проводят игру :

Горсть мы бусинок достали

Бусинки к столу прижмите

Покатайте, покружите

Покрутите,покатайте

Другим пальчикам отдайте.

Публикации по теме:

«Освобождение бусинок из ледяного плена» — открытый показ по экспериментированию (средняя группа) Цели: • создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле; • развивать мышление при выборе способа действия;.

«Вечер развлечения» (образовательная область — познание)«Вечер развлечения» (образовательная область — познание) Цель: Воспитать возможность проявить находчивость, сообразительности, смекалку, умение работать всем вместе, вносить свою долю усилий в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледяного плена» Цель: формирование представления детей о свойствах воды. Задачи: •создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда –.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» (образовательная область «Познание») Обучающие задачи. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать учить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности вторая младшая группа «Освобождение бусинок из ледяного плена» Программное содержание Воспитывать аккуратность в работе,желание помогать другим. Создать условия для расширения представлений детей о свойствах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы космонавты» Образовательная область — познание Цель: Формирование приемов арифметических действий. Задачи: Учить составлять и решать задачи, различать.

Непосредственная образовательная деятельность в ОО «Познание» в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Программное содержание: Формировать интерес к явлениям природы. Закреплять понятия «много -мало» в игровой деятельности; продолжать упражнять.

Образовательная область: познание ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по ширине, путем наложения» Программное содержание: Образовательные задачи: учить сравнению двух предметов по ширине путем наложения. Развивающие задачи: развивать.

ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск — мой город родной» Цели: углублять и закреплять знания детей о родном городе, об исторических фактах образования города. Развивать связную речь, кругозор детей.

Вариант рабочей программы для дошкольников от 5 до 7 лет «Страна Югория» образовательная область познание Цель программы: обогащениение кругозора, посредством ознакомления с родным краем. Формирование познавательной мотивации и познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Освобождение бусинок из ледяного плена»
Опубликовано: 5 января 2016 в 13:27
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Освобождение бусинок из ледяного плена»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД