Елена Лукьянова
НОД по познавательному развитию «Освобождение бусинок из ледяного плена»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, развивать диверчентное мышление при выборе способа действия. Стимулировать самостоятельность формулирование выводов детьми. Развивать эмпатию. желание помочь другим. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование:замороженные во льду бусинки, баночки с тёплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка.
Ход: Восп-тель обращается к детям:помогите разобраться, о чем идет речь в этом стихотворении:Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться
Наклонилась, а вода-
Публикация «НОД по познавательному развитию „Освобождение бусинок из ледяного плена“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Неподвижна и тверда.
Что же случилось с водой? (она превратилась в лед;наверно это было зимой;она замерзла;вода превратилась в лед от мороза). Восп-тель:Вот сегодня кукла к нам шла девочкам бусы в подарок несла. Бусы упали и в воду попали. Дед Мороз сердитый был:в ледовый плен их захватил. Заморозил Дед Мороз бусинки. Как же нам быть? Как помочь кукле7 Что делать?После того как дети предложат освободить бусинки из плена, воспитатель спрашивает: А как можно освободить бусинки из ледяного плена? Дети выдвигают предложения. После того, как будут высказаны все гипотезы,вос-тель вместе с детьми анализирует их с позиций "хорошо-плохо"
-можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (хорошо-лед растает, и бусинки освободятся;плохо-руки замерзнут);
-можно отогреть в варежках (хорошо-лед тоже растает и бусинки освободятся; плохо-варежки намокнут);
-можно положить на батарею (долго ждать придется);
-есть специальное сверло, которым бурят лед рыбаки, можно взять его;
-можно отковырнуть ножом. только попросить взрослых, а то поранишься;
-можно положить в теплую воду, там лед растает;
-можно оставить просто в группе- у нас тепло.
Выбирают три гипотезы и проверяют их
-поставить на батарею;
-погреть в руках;
-положить в теплую воду.
Но перед этим делают для куклы бусы из пуговиц, чтобы кукла так долго не грустила.
Дети пуговки собрали
Их на нитку нанизали
Очень кукле угодили,-
Бусы из пуговок
Ей подарили.
Затем вос-тель помогает детям разделиться на группы и проверить свои гипотезы, подготовить все необходимое для проверки опыта.
ВЫВОДЫ:быстрее всего бусинки освободила теплая вода;я своим теплом погрела, и бусинки растаяли-только руки замерзли;на батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились. С освобожденными бусинками проводят игру :
Горсть мы бусинок достали
Бусинки к столу прижмите
Покатайте, покружите
Покрутите,покатайте
Другим пальчикам отдайте.