Ольга Елькина
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледяного плена»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления детей о свойствах воды.
Задачи:
•создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле;
•развивать тактильные восприятия;
•стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми;
•развивать эмпатию, желание помочь другим;
•воспитывать аккуратность в работе.
Материал: замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тряпочки для каждого ребенка, тарелочки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Освобождение бусинок из ледяного плена“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Связь с другими видами деятельности : «Чтение художественной литературы», «Познавательно – речевое развитие», «Коммуникативное развитие», прогулка, игровая деятельность, развитие тактильного восприятия.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, помогите мне разобраться, о чем здесь говориться: Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло.
Что же случилось с водой?
Дети: она превратилась в лед.
Основная часть
Воспитатель: Вот и я хотела принести вам бусы, а они нечайно упали в воду, а Дедушка Мороз их взял и заморозил, и попали наши бусины в беду. Что же делать? Дети: достать бусины.
Воспитатель: А как можно достать бусинки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: ребята, а можно лед погреть в руках?
Дети: да. Лед растает, и бусинки освободятся.
Воспитатель: а может, лучше в варежках согреем?
Дети: да, но варежки могут, намокнут.
Воспитатель: а может, лучше попробуем на батарею положить?
Дети: конечно да.
Практическая часть.
Воспитатель: ребята, а хотите мы с вами сейчас совершим опыт?
Дети: да.
Воспитатель: тогда помогите мне, пожалуйста, все для этого приготовить. Давайте же проверим, где быстрее растает лед.
Выводы: правильно ребята вы сказали: что, теплая вода быстро освободила бусины; а в руках долго лед держать нельзя наши руки замерзли, но бусины оттаяли; а на батарее бусинки дольше были в плену.
Заключение.
Фокус «Волшебное превращение бусинок» : воспитатель предлагает детям сложить бусинки на блюдце, накрывает салфеткой, капает «волшебной» пипеткой, поднимает салфетку, на блюдце вместо бусинок лежат конфеты. Воспитатель угощает детей конфетами.