Анастасия Иванова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности вторая младшая группа «Освобождение бусинок из ледяного плена»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Воспитывать аккуратность в работе,желание помогать другим.
Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле и становиться водой.
Способствовать развитию мышления, памяти при выборе способа действия, умения самостоятельно делать выводы.
Материал
Кукла,замороженные во льду бусинки, тазик с тёплой и холодной водой, тарелочка для льда,тряпочки для каждого ребёнка.
Предварительная работа
Игры с льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок.
Ход:
Введение в ситуацию:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности вторая младшая группа „Освобождение бусинок из ледяного плена“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Младшая группа
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
К детям приходит кукла,Катя просит их о помощи.
Катя:Сегодня у моей подруге Маши день рождения,она пригласила меня в гости. Что быть красивой я одела бусы, но по дороге верёвочка оборвалась,бусы упали, рассыпались и замёрзли.
Как же мне теперь быть,я хотела быть красивой на Дне рождении?
Воспитатель:Не расстраивайся,Катя. Мы с ребятами что-то обязательно придумаем. Правда, ребята?
Дети:Мы обязательно поможем Кати.
Воспитатель:Как мы можем помочь Кате?
Дети выдвигают предложения: можно разморозить бусинки
Воспитатель:как мы разморозим бусинки?
Дети:Можно погреть в руках, они тёплые,лёд растает
Воспитатель:лёд растает, бусинки возможно освободятся, а руки у нас.
Дети:руки могут замёрзнуть.
Воспитатель:Как ещё можно разморозить бусинки?
Дети:Можно отогреть в варежках, они тоже тёплые,лёд растает.
Воспитатель:лёд растает и бусинки освободятся,а варежки.
Дети: Варежки намокнут.
Дети:Можно оставить просто в группе. В группе тепло.
Дети:Можно положить в тёплую воду.
Если дети не предлагают другие способы,
Воспитатель:спрашивает " Что ещё может быть тёплым?"
Дети:Тёплой бывает вода.
Воспитатель:Молодцы,в тёплой воде лёд растает, и ручки не замёрзнут.
Воспитатель:А где мы возьмём тёплую воду
Дети:В кране.
Воспитатель:А во что мы её нальём?
Дети:Можно налить в тазик или стаканчики.
Воспитатель:А кто нам её принесёт?
Дети:Попросим Ирину Васильевну.
Воспитатель и дети:Ирина Васильевна принесите нам пожалуйста воду.
Младший воспитатель приносит тёплую воду в стаканчиках.
Воспитатель:Как же мы поможем Кате?
Дети:Разморозим лёд в тёплой воде, освободим бусинку и вместе соберём бусы.
Воспитатель повторяет с детьми план действий:взять стакан с водой,лёд с бусинкой, положить лёд с бусинкой в стакан, достать бусинку, одеть бусин
ку на верёвочку.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает собрать бусы для Кати и одевают кукле на шею.
Кукла Катя благодарит детей и дарит им музыку, танцуя вместе с детьми.
Воспитатель беседует с детьми, что они сделали, кому и как помогли.