Людмила Игнатьева
ННОД ОО «Речевое развитие» в средней группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и углубление представлений детей о зимующих птицах.
Задачи: формировать знания детей об общих признаках птиц (клюв, перьевой покров, органы передвижения); учить видеть особенности строения и поведения зимующихптиц; развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности, сопереживания ко всему живому.
Публикация «ННОД ОО „Речевое развитие“ в средней группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Планируемые результаты: сформированы знания детей об общих признаках птиц, особенностях их строения и поведения; дети выделяют зимующих птиц; развиты наблюдательность, любознательность; сформировано чувство доброты, сопричастности, сопереживания ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, двигательное, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседы о зимующих птицах; просмотр презентаций; чтение стихов, сказок; отгадывание загадок; наблюдение за птицами на прогулках.
Оборудование: магнитная доска; плакат для «Системного оператора»; фломастеры; макеты деревьев, гнезда; синичка из ниток; мяч; картинки зимующих птиц; ширма; звуки птиц.
1. Организационный момент.
В. Встанем в кружок, построим «Гору Дружбы», соединив наши руки.
(Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)
В. Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу.
В. Какое сейчас время года?
(ответы детей)
Дуют холодные ветра, мороз сковал всю землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от ветра.
Дети стоят в кругу.
1. Звук тревожных птиц
В. Ой, чьи это крики? Кто это, ребята? (Птицы) Кажется, они рядом и чем-то взволнованы! По-моему, они пытаются нам что-то сказать! А, я начинаю понимать: эти птички прилетели из леса, чтобы нам сказать, что ночью поднялась сильная метель, коварный ветер снес все со своего пути, замело все вокруг. К утру все успокоилось, да вот беда- синичка наша пропала.
В. Что же делать, как нам быть, ребята? Ведь мы не можем синичку оставить в беде? (Нет) Тогда что мы можем сделать? (Найти)
2. Основная часть.
В. Конечно же, ребята! Но, прежде чем найти синичку, наверное, мы должны о ней все узнать и, как можно быстрее! (Да) Почему? (Она может замерзнуть.) (Садятся дети на стульчики.) А поможет нам в этом (открываю магнитную доску…
Дети: (Волшебный экран)
Помещаем картинку синички в центральный экран
Читаем стихотворение «Что-то» М. С. Гафитулина
Если мы рассмотрим что-то.
Это что-то для чего-то.
Это что-то из чего-то.
Это что-то часть чего-то.
Чем-то было это что-то.
Что-то будет с этим что-то.
Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри.
Волшебный экран
В. В путь – дороженьку пойдем,
И в лесу ее найдем.
Физкультминутка «Здравствуй, лес» 2. Звук леса
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
В. Ребята, смотрите, что это? (птичье гнездо) Лес приготовил нам испытания.
Находим птичье гнездо, в нем – загадки о зимующих птицах. По мере отгадывания, поворачиваю деревья. Показ птиц сопровождается звучанием птичьих голосов (кричит 3. снегирь, 4. ворона, 5. сорока, 6. воробей, 7. дятел)
В. Как же так, нет нашей синички, ребята? Что же делать? А может, позовем ее? Тогда вставайте в круг.
Игра «Назови ласково» (последнее слово-синица)
Птица, кормушка, перо, гнездо, птенец, крыло, хвост, клюв, дерево, СИНИЦА 8. Звук голоса синицы
В. Отозвалась! Скорее поможем синичке.
Подходим к сугробу, имитируя раскапывание, достаем синичку.
В. Скорее обогреем синичку своим дыханием и накормим.
Птичка, птичка-невеличка,
Вот пшено,
А вот водичка.
Пей и кушай поскорей
И лети к семье своей.
Усаживаем птичку на ветку дерева.
В. Ну вот и вернулась наша синичка домой, а нам пора возвращаться к себе в группу.
В. Раз-два-три повернись,
И в группе очутись.
Рефлексия: Как вы думаете, что нам помогло так быстро отыскать синичку? (Дружба). А каких птичек мы видели в лесу? Как их можно назвать одним словом? (Зимующие) Чтобы птицы, прилетающие к жилью людей, не погибли зимой, что нам, людям, нужно делать? (подкармливать птиц) Чем? (семечками, зерном, салом) На этот случай у меня для наших пернатых друзей есть сюрприз (показ кормушки с кормом).