Получи документы

Конспект ННОД во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» с использованием пальчиковых игр

Любовь Бахарева
Конспект ННОД во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» с использованием пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: По тропиночке пойдем, на полянку попадем

Цель: развивать речь детей, используя пальчиковые игры; пополнить словарный запас, улучшить произношение и обогатить лексику через народные пальчиковые игры; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, раскованности и жизнерадостности у детей.

Содержание ННОД

Публикация «Конспект ННОД во второй младшей группе по образовательной области „Речевое развитие“ с использованием пальчиковых игр» размещена в разделах

1. Мотивационный этап

Заходим с детьми в группу, раздается плач.

- Ребята, смотрите. Кто это?

- Зайчик (отвечают дети).

- Какой хорошенький. Потрогайте его. Мягонький, пушистый.

Дети трогают зайчика и повторяют при этом прилагательные «хорошенький», «мягонький», «пушистый».

- Смотрите, какие у него ушки длинные. Покажите пальчиками, какие ушки.

Дети показывают пальчиками ушки зайца.

- Зайчик заблудился. А где же он живет?

- На полянке (отвечают дети).

- Ребята, а пойдемте на полянку! Проводим зайчика к маме – зайчихе. По тропиночке пойдем, на полянку попадем.

2. Содержательный этап

Идем по тропинке и преодолеваем препятствия:

1. Вот дерево сильно наклонилось.

- Детки, пригнитесь, чтоб веточкой не пораниться.

2. А вот канавка.

- Давайте перепрыгнем.

3. А здесь тропинка узкая и справа обрыв.

- Идем осторожно, бочком.

Прошли по тропинке, преодолели все препятствия.

Вышли все вместе на полянку.

- А вот и мама – зайчиха. Принимай сыночка. А мы с вами, ребята, по полянке погуляем. Посмотрите, как здесь красиво! Птички запели.

Звучит аудиозапись с птичьими голосами.

- Присядем, послушаем, как птички поют.

Садимся на ковер.

- Птички своим пением разбудили солнышко. Сыграем с солнышком?

Игра «Утречко»

- Утро настало,

Солнышко встало.

Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И Крошка – Митрошка!

Привет, Ладошка!

Все потянулись

И проснулись.

- Все проснулись на полянке. А зарядку сделаем?

- Да! (Отвечают дети).

Игра «Руки в стороны»

- Руки в стороны, в кулачок,

Разожмем и на бочек.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмем и на бочек.

Руки вниз, в кулачок,

Разожмем и на бочек.

- Здорово получилось!

- Солнышко осветило вон тот уголочек. Смотрите, какой-то стоит теремочек.

- Теремок, теремок!

Дверь закрыта на замок.

Что же делать? Как же быть?

Надо нам замок открыть.

Разминаем ручки.

Игра «На двери висит замок»

- На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

- Здорово у всех получилось!

- Кто же в тереме живет?

За дверками теремка спрятаны игрушки из пальчикового театра.

Достаю лягушку. Любому желающему рассказать про нее стих, надеваю на пальчик игрушку.

- Вот лягушка на дорожке,

У нее озябли ножки.

Значит, ей нужны

Теплые штаны.

Зеленые, суконные

В крапинку.

Достаю медведя. Желающий рассказывает стих с медведем на пальчике.

- Мишка пьет горячий чай,

И сосет конфетку.

Не облейся невзначай,

Завяжи салфетку.

Достаю две мышки. Желающие читают диалог.

- Мышка, мышка! Что не спишь?

Что соломкою шуршишь?

- Я боюсь уснуть, сестрица!

Кот усатый мне приснится.

Достаю петушка – перчатку, на которой нашиты глазки. Желающему ребёнку надеваю перчатку на руку. Он рассказывает стихотворение, показывая при этом, как петушок кукарекает и играет своим гребешком.

- Петушок, петушок

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

- Смотрите, Петя загрустил. Что случилось? Петя домик себе строил, да молоточек у него сломался. Не грусти, Петя! Мы тебе с ребятами поможем. Присаживайтесь на скамеечки. Молоточки приготовили.

Проводится игра «Молоточки».

- Петя стучал (одним молоточком 3 р.)

Петя стучал (двумя молоточками 3 р.)

Петя стучал (тремя молоточками 3 р.)

Петя стучал (четырьмя молоточками 3 р.)

Петя стучал (пятью молоточками 3 р.)

- Здорово у нас получилось!

- Помогли петушку домик достроить. Пойдемте дальше гулять по полянке.

Идем и находим апельсин.

- Дети, что я такое нашла?

- Апельсин (ответ детей).

- А какого он цвета?

- Оранжевый (ответ детей).

- А какой он формы?

- Круглый (ответ детей).

- Сколько мы нашли фруктов? Много или мало?

- Мало. Всего один (ответ детей).

- Что нам делать?

- Поделить (ответ детей).

Проводится пальчиковая игра «Апельсин».

- Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка… кожура.

Волк сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

- Вот и поделили апельсин. Умницы!

- А сейчас мы с вами повеселимся на полянке и сыграем в подвижную игру «Ай, дили, дили, дили!»

Играем два раза. Под звук колокольчика дети собираются в круг.

3. Рефлексивный этап

- Ребята, какое время года на улице?

- Зима (ответ детей).

- А как вы докажите?

- Солнце светит мало. Снег падает. Люди надели рукавички. Дети катаются на санках и лыжах (ответы детей).

- А вот на полянке снега нет. А лесным зверям тоже хочется, чтоб зима к ним пришла. Поможем?

- Да (ответ детей).

Каждому раздаю белый лист бумаги. Сначала его мнем, затем рвем на мелкие кусочки в ведерки.

- Вот и получился у нас снег. Пусть снежинки летят по всей полянке!

Дети разбрасывают «снежинки».

- Смотрите, все звери обрадовались и говорят нам «Спасибо». А мы им скажем «Пожалуйста» и «До свидания»!

Дети говорят «До свидания», машут полянке ручкой и уходят.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «А» по теме: «Разноцветные подружки - матрешки».

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» «Разноцветные подружки — матрешки» Автор конспекта ННОД: Офицерова Татьяна Вячеславовна, воспитатель Детского сада № 106 ОАО «РЖД» г. Мичуринска. Образовательная область:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Мамин день» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие в средней группе. Тема: «Мамин день». Задачи: формировать навыки пересказа небольшого.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» «Профессии» Задачи приоритетной области: Речевое развитие: Развивать связную монологическую речь детей Формировать умение детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема. Инновационные методы в организации детской экспериментальной работы. Цель: дать детям первоначальные представления о свойствах некоторых.

Конспект ООД по образовательной области. «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста Образовательная область: речевое развитие Тема: Русская народная песенка ”Петушок, петушок…” Цель: познакомить с содержанием русской народной.

Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика)Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) Тема: «День Рождения Лунтика» Интеграция.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Развитие речи Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи во второй младшей группе, разработана с учетом федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» с использованием пальчиковых игр
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 20:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» с использованием пальчиковых игр» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бахарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД