Любовь Бахарева
Конспект ННОД во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» с использованием пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: По тропиночке пойдем, на полянку попадем
Цель: развивать речь детей, используя пальчиковые игры; пополнить словарный запас, улучшить произношение и обогатить лексику через народные пальчиковые игры; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, раскованности и жизнерадостности у детей.
Содержание ННОД
Публикация «Конспект ННОД во второй младшей группе по образовательной области „Речевое развитие“ с использованием пальчиковых игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Мотивационный этап
Заходим с детьми в группу, раздается плач.
- Ребята, смотрите. Кто это?
- Зайчик (отвечают дети).
- Какой хорошенький. Потрогайте его. Мягонький, пушистый.
Дети трогают зайчика и повторяют при этом прилагательные «хорошенький», «мягонький», «пушистый».
- Смотрите, какие у него ушки длинные. Покажите пальчиками, какие ушки.
Дети показывают пальчиками ушки зайца.
- Зайчик заблудился. А где же он живет?
- На полянке (отвечают дети).
- Ребята, а пойдемте на полянку! Проводим зайчика к маме – зайчихе. По тропиночке пойдем, на полянку попадем.
2. Содержательный этап
Идем по тропинке и преодолеваем препятствия:
1. Вот дерево сильно наклонилось.
- Детки, пригнитесь, чтоб веточкой не пораниться.
2. А вот канавка.
- Давайте перепрыгнем.
3. А здесь тропинка узкая и справа обрыв.
- Идем осторожно, бочком.
Прошли по тропинке, преодолели все препятствия.
Вышли все вместе на полянку.
- А вот и мама – зайчиха. Принимай сыночка. А мы с вами, ребята, по полянке погуляем. Посмотрите, как здесь красиво! Птички запели.
Звучит аудиозапись с птичьими голосами.
- Присядем, послушаем, как птички поют.
Садимся на ковер.
- Птички своим пением разбудили солнышко. Сыграем с солнышком?
Игра «Утречко»
- Утро настало,
Солнышко встало.
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
И Крошка – Митрошка!
Привет, Ладошка!
Все потянулись
И проснулись.
- Все проснулись на полянке. А зарядку сделаем?
- Да! (Отвечают дети).
Игра «Руки в стороны»
- Руки в стороны, в кулачок,
Разожмем и на бочек.
Руки вверх, в кулачок,
Разожмем и на бочек.
Руки вниз, в кулачок,
Разожмем и на бочек.
- Здорово получилось!
- Солнышко осветило вон тот уголочек. Смотрите, какой-то стоит теремочек.
- Теремок, теремок!
Дверь закрыта на замок.
Что же делать? Как же быть?
Надо нам замок открыть.
Разминаем ручки.
Игра «На двери висит замок»
- На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
- Здорово у всех получилось!
- Кто же в тереме живет?
За дверками теремка спрятаны игрушки из пальчикового театра.
Достаю лягушку. Любому желающему рассказать про нее стих, надеваю на пальчик игрушку.
- Вот лягушка на дорожке,
У нее озябли ножки.
Значит, ей нужны
Теплые штаны.
Зеленые, суконные
В крапинку.
Достаю медведя. Желающий рассказывает стих с медведем на пальчике.
- Мишка пьет горячий чай,
И сосет конфетку.
Не облейся невзначай,
Завяжи салфетку.
Достаю две мышки. Желающие читают диалог.
- Мышка, мышка! Что не спишь?
Что соломкою шуршишь?
- Я боюсь уснуть, сестрица!
Кот усатый мне приснится.
Достаю петушка – перчатку, на которой нашиты глазки. Желающему ребёнку надеваю перчатку на руку. Он рассказывает стихотворение, показывая при этом, как петушок кукарекает и играет своим гребешком.
- Петушок, петушок
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
- Смотрите, Петя загрустил. Что случилось? Петя домик себе строил, да молоточек у него сломался. Не грусти, Петя! Мы тебе с ребятами поможем. Присаживайтесь на скамеечки. Молоточки приготовили.
Проводится игра «Молоточки».
- Петя стучал (одним молоточком 3 р.)
Петя стучал (двумя молоточками 3 р.)
Петя стучал (тремя молоточками 3 р.)
Петя стучал (четырьмя молоточками 3 р.)
Петя стучал (пятью молоточками 3 р.)
- Здорово у нас получилось!
- Помогли петушку домик достроить. Пойдемте дальше гулять по полянке.
Идем и находим апельсин.
- Дети, что я такое нашла?
- Апельсин (ответ детей).
- А какого он цвета?
- Оранжевый (ответ детей).
- А какой он формы?
- Круглый (ответ детей).
- Сколько мы нашли фруктов? Много или мало?
- Мало. Всего один (ответ детей).
- Что нам делать?
- Поделить (ответ детей).
Проводится пальчиковая игра «Апельсин».
- Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка… кожура.
Волк сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
- Вот и поделили апельсин. Умницы!
- А сейчас мы с вами повеселимся на полянке и сыграем в подвижную игру «Ай, дили, дили, дили!»
Играем два раза. Под звук колокольчика дети собираются в круг.
3. Рефлексивный этап
- Ребята, какое время года на улице?
- Зима (ответ детей).
- А как вы докажите?
- Солнце светит мало. Снег падает. Люди надели рукавички. Дети катаются на санках и лыжах (ответы детей).
- А вот на полянке снега нет. А лесным зверям тоже хочется, чтоб зима к ним пришла. Поможем?
- Да (ответ детей).
Каждому раздаю белый лист бумаги. Сначала его мнем, затем рвем на мелкие кусочки в ведерки.
- Вот и получился у нас снег. Пусть снежинки летят по всей полянке!
Дети разбрасывают «снежинки».
- Смотрите, все звери обрадовались и говорят нам «Спасибо». А мы им скажем «Пожалуйста» и «До свидания»!
Дети говорят «До свидания», машут полянке ручкой и уходят.