Наталья Марченкова
Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Состав участников: групповой.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатель, родители.
Срок реализации: долгосрочный.
Актуальность:
Публикация «Проект в старшей группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней – важные задачи работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Необходимо создать условия для общения ребёнка с миром природы. Вводить ребёнка в мир природы надо так, чтобы каждый день он открывал в нём что-то новое и рос исследователем. В процессе исследования ребёнок развивает познавательные способности. Он узнаёт много нового о птицах, как необходимо заботиться о них, роли человека в жизни птиц.
Цель проекта: формирование познавательного интереса к окружающему миру, расширение представлений детей о птицах, воспитание бережного, заботливого отношения к ним.
Задачи проекта:
• Расширять знания детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
• Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.
• Формировать у детей желание заботиться о птицах.
• Стимулировать познавательную активность.
• Развивать творческие способности, воображение, коммуникативные навыки.
Предполагаемый результат:
• Приобретение новых знаний о птицах.
• Проявление у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, исследовательского интереса.
• Проявление заботы о птицах.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о птицах).
2. Подбор методической и художественной литературы.
3. Подбор иллюстративного и дидактического материала.
4. Организация предметно-развивающей среды.
5. Составление плана работы над проектом.
6. Разработка конспектов занятий.
2 этап – основной
Реализация проекта через различные виды деятельности:
- познавательно-исследовательскую
- коммуникативную
- игровую
- чтение художественной литературы
- продуктивную
Мероприятия по реализации проекта:
Работа с детьми
Экологические занятия по темам:
«Как узнать птиц?»
«Беседа о зимующих и перелётных птицах»
«Покормите птиц зимой»
«О чём поют весной птицы?»
Экологическая викторина «Пернатые друзья»
Наблюдения:
- за птицами, собирающимися в стаи.
- за птичьими следами.
- за поведением птиц на кормушках.
- за вороной, воробьём.
- за снегирём, синицей.
- за грачами.
Беседы:
«Что мы знаем о птицах»
«Почему птицы осенью улетают»
«Зимующие птицы»
«Как помочь птицам зимой»
«Грачи весну на крыльях принесли»
Речевое развитие:
Составление творческих рассказов:
«Мои лесные друзья»
«Рассказы о птицах из личного опыта детей»
Разучивание стихов о птицах.
Дидактические игры:
«Что за птица»
«Летает – не летает»
«Кого чем угостим»
«Найди по описанию»
«Кто как голос подаёт»
«Кого не стало»
«Кто где живёт»
«Перелётные – зимующие птицы»
Сюжетно-ролевые игры:
«На птичьем дворе»
«Где обедал воробей»
«Птичье кафе»
Подвижные игры:
«Птички в гнёздышках»
«Воробышки и кот»
«Перелёт птиц»
«Гуси, гуси…»
Чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц?»
М. Горький «Воробьишко»
А. Прокофьев «Снегири»
В. Стоянов «Воробей»
С. Михалков «Птичья столовая»
Г. Скребицкий «Весна в лесу»
В. Берестов «О чём поют воробышки»
И. Белоусов «Ласточка»
В. Бианки «Чей нос лучше», «Кто как поёт»,
В. Бианки «Синичкин календарь»
Чтение загадок, пословиц, поговорок о птицах.
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Синичка», «Пришла весна, прилетели птицы»
Аппликация: «Птицы на ветках», «Как розовые яблоки на ветках снегири»
Лепка: «Воробей», «Филин», «Птицы на кормушке»
Оригами «Ворона»
Раскрашивание силуэтов птиц.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
Консультация для родителей «Как сделать кормушку своими руками»
Папка-передвижка «Наши пернатые друзья»
Изготовление кормушек для птиц.
3 этап – заключительный
Фотовыставка
Выставка детских рисунков и поделок
Выставка «Кормушка для наших друзей»
Презентация мини-музея «Птицы»
Литература
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М: Мозаика-Синтез, 2014
2. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» - Воронеж, 2007
3. Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?» - Москва, 2000
4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» - Воронеж, 2006
5. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет» - М: Мозаика-Синтез, 2016
6. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М: Мозаика-Синтез, 2014
7. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» - М: Мозаика-Синтез, 2016