МААМ-картинки

НОД «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Руднева
НОД «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

-Закрепить знания детей о праве на имя, умение применять его в жизни, способствовать социально - нравственному развитию.

-Развивать умение соотносить права и правила, умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.

-Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.

Публикация «НОД „О правах, играя“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: письмо от Бабы Яги, фотография Бабы Яги (разрезанная на три части, а с другой стороны нарисована кровать, кукла Правик, символ права на имя, мячик, дидактическая игра «Я имею права», сказки (книги, две дощечки, мел, аудиозапись с песнями о дружбе, магнитофон, нестандартное оборудование: цветочки, бабочки.

Предварительная работа: чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении, знакомство со значением имен, дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений, формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать.

Дети стоят на коврике.

- Что такое Конвенция? (ответы детей).

- Кто нам помогает изучать наши права? (Правик).

- А где же он? Куда мог уйти? Может, он оставил нам записку? (дети находят письмо, зачитываем)

«Эй вы, детишки, не зачем вам изучать свои права. И без них можно прожить. Одного дернешь за косичку, другого укусишь, третьего толкнешь. Как здорово! А права нужны только царям и их детям. Ну, а если вы хотите спасти своего Правика и книгу с правами, то вы должны пройти испытания на моих лесных полянках. Если мне понравятся ваши ответы, то вы можете на каждой поляне перевернуть одну часть моей фотографии, что висит на вашей доске, и появится подсказка, где искать Правика. Наблюдать буду свысока. Пока. Яга».

- Что же будем делать? (ответы детей).

- А вы не боитесь?

Ну, раз вы такие смелые, в путь. Идем змейкой между столами и поем песню о дружбе.

Вот и первая поляна, присаживайтесь как вам удобно. Если отгадаете загадку, то узнаете, о каком праве мы будем говорить.

- Как только человек рождается, ему это сразу дают, и он живет с ним всю жизнь. (Имя)

- Почему так решили? (ответы-предположения детей).

- Сегодня мы поговорим о праве на имя. У нас у всех есть имя. А зачем оно вам? (ответы-предположения детей).

- А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен?

(Эй, ты. Эй, вы. Эй, девочка. Эй, мальчик и т. д.)

Это оскорбительно, обидно, невежливо. Никогда не отзывайтесь, если кто-то вас зовет таким образом. Но, вот иногда вы хотите обратиться к кому-то, а имени этого человека не знаете. Как поступить в этом случае?

- Надо познакомиться.

- А вы умеете знакомиться? Давайте поиграем. Представьте, что вы не знаете друг друга и очень хотите познакомиться. (Вызываю двух активных детей).

Пример: - Как тебя зовут?

- Артём. А тебя как?

- Маша.

Хорошо. Вы узнали имя, но были не совсем вежливы. Потому, что когда хотите познакомиться, надо всегда улыбаться. А когда узнали имя, надо вежливо сказать: «Очень приятно. Рад нашему знакомству. Сердечно рад».

Проиграть в игру еще раз.

Молодцы, ребятки, вы старались. Каждому человеку приятно слышать свое имя ласково, он сразу расцветает. А вы можете подарить своему соседу радость? Давайте поиграем в игру «Назови соседа ласково». (С мячом).

Имя нам дает отраду, дарит счастье и удачу,

Оттого узнать бы надо, что же имя наше значит.

(Дети называют значения своего имени).

А какие правила необходимо соблюдать, чтобы не нарушать право на имя?

Не дразниться.

Не придумывать клички.

Не называть имя грубо.

Обращаться с уважением.

Если это взрослый человек, то по имени и отчеству.

Если нарушил правило, то извиниться и попросить прощения.

Молодцы. Ребятки, а помните, мы договорились, что вы с родителями поищите стихи про ваше имя. Кто-нибудь нашел? (дети читают стихи о своем имени).

Отлично. Каждое имя по-своему красиво. Но, запомните, не имя красит человека, а человек свое имя. Вы вырастите, будите делать добрые дела и прославите свое имя. Как вы думаете, мы справились с первым заданием? (да). Тогда перевернем одну часть фотографии.

- А куда мы с вами идем? Я что-то забыла. (Ответы детей).

А вот и вторая поляна. На этой поляне два задания – одно трудное, другое чуть – чуть легче.

Задания двух уровней:

Карточка с правом на имя – дети должны подобрать соответствующие картинки.

Шесть символов с правами – дети подбирают соответствующие сказки.

Подумайте, кто какое задание будет выполнять. Но здесь есть правило : работу выполняем все вместе, дружно, советуясь. Нужно выбрать капитанов.

После выполнения заданий – взаимопроверка.

Как вы думаете, можно перевернуть еще одну часть фотографии?

Нам осталось пройти еще одно испытание. Впереди трудная дорога. Баба Яга проверяет, какие вы дружные, умеете ли помогать друг другу. (Дорожка с нестандартным оборудованием – пройти между цветами и бабочками, перебраться через широкую и глубокую яму, где нет моста). Дети ищут выход из этой ситуации.

Переворачиваем последнюю часть фотографии. Появляется подсказка – кровать. Дети находят Правика в спальне.

- Какое доброе дело мы сделали? (Спасли Правика).

- Вы рады? Так давайте порадуемся.

- Какой фишкой отметим наш поступок? (Красной).

Ребятки, а Правик говорит, что он знал и надеялся на вас. Что вы обязательно его спасете, и приготовил для вас медали. Вот они. Раздаю детям медали «Юному спасателю».

- А все ли вы уже знаете о праве на имя? (да).

- А кто такой тезка? Хотите узнать?

Давайте об этом поговорим на следующем занятии.

Публикации по теме:

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Стихи для детей старшего дошкольного возрастаСтихи для детей старшего дошкольного возраста В продолжение темы радостных дней Когда в прошлый раз я открыла эту тему, совсем не предполагала, что будет продолжение. И вот, совершенно.

Теренкур для детей старшего дошкольного возраста Понедельник. Маршрут 1. Остановка 1. «Птичья столовая». Игра «Покормим птиц» Цель : прививать детям любовь к птицам, учить заботиться о.

Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!»Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!» «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Программное содержание: Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 21:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Руднева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД