Наталья Строкун
Теренкур для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник. Маршрут 1.
Остановка 1. «Птичья столовая». Игра «Покормим птиц»
Цель : прививать детям любовь к птицам, учить заботиться о птицах, воспитывать бережное отношение к природе.
Остановка 2. Спортивная площадка. «Метание в цель».
Цель: развивать ловкость, меткость, быстроту реакции.
Упражнение на развитие дыхания. «Кто громче».(подбрасывая мяч вверх, произносим свое имя).
Остановка 3. Игровая площадка. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Цель: закреплять умение детей самостоятельно организовывать подвижные игры, учить соблюдать правила игр.
Публикация «Теренкур для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Остановка 4. Сказочные ели. Игры с природным материалом. «Выложи узор», «Сосчитай шишки».
Цель: закреплять умение детей выкладывать узоры по образцу, считать в пределах 10.
Физминутка «Незнайкина зарядка».
Долго с вами мы играли
И немножечко устали.
Вот Незнайкина зарядка
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
Вы надеюсь не устали
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.
Остановка 5. Зона отдыха. Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании. «Ленивая кошечка».(улыбнулись, закрыли глазки, потянуись).
Вторник Маршрут 2
Остановка 1. «В гостях у березки». Речевое упражнение «Закачалось деревцо».
Цель: развивать речь детей, координацию движений.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Остановка 2. Тропинка здоровья. Игра малой подвижности «Стань у дерева, которое я назову».
Цель: закрепить название деревьев, растущих на площадке.
Дыхательная гимнастика «Паровоз привез нас в лес».
Остановка 3. Спортивная площадка. «Мы- спортсмены». Подвижная игра «Лабиринт».
Цель: развивать ловкость, координацию движений.
Упражнение на расслабление мышц рук. «Вибрация».
Остановка 4. «Сосновый бор». Игра на развитие общих речевых навыков, координация речи и движения. Мы руками хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ. Кулаками постучим, повернемся и молчим.
Остановка 5. «Птичья столовая». Цель: Наблюдение за поведением птиц,
развивать наблюдательность, умение видеть и замечать что-то новое и интересное. Упражнение на расслабление всего организма. «Тишина».
Среда. Маршрут 3
Остановка 1. «Цветочная клумба». Цель: Наблюдение за цветущими растениями.
Пальчиковая гимнастика «Пчела».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Прилетела к нам вчера (взмахи перекрещенными руками)
Полосатая пчела (соединяем пальцы, с мизинца)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек.
Жук-жучок и стрекоза,
Как фонарики глаза (Колечки из пальчиков)
Пожужжали, полетали (взмахи кистями рук)
От усталости упали (тихо кладут руки на стол)
Остановка 2.
Спортивная площадка. Игра-эстафета «Собери букет».
Цель: учить детей соревноваться между собой, развивать быстроту, ловкость.
Физминутка «Фиалка».
На солнечном окошке.
Фиалка расцвела.
Лиловые цветочки.
Тихонько подняла,
Средь листьев она прячется,
Не любит лезть вперед,
Но всякий к ней наклонится,
И бережно возьмет.
Остановка 3.
Экспериментальная площадка.
Цель: Наблюдение за цветущими растениями, полив и рыхление.
Остановка 4.
Зона отдыха. Упражнения на релаксацию. «Солнышко в ладошке». Ладошки сложили лодочкой, закрыли глаза, руки подняли вверх и улыбнулись.
Остановка 5.
Игровая площадка. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игровую деятельность, соблюдать правила в играх.
Четверг. Маршрут 4
Остановка 1.
Огород. Труд на огороде. Цель: Координация речи с движениями.
«Что могут руки».
Ножки, ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили.
Что вы ручки, работали?
Мы грибочки собирали. А вы, глазки, помогали?
Мы искали, да смотрели,
Все пенечки оглядели.
Остановка 2.
Экспериментальная площадка.
Опыт, выдвижение гипотезы «Вершки - корешки». Цель: определить, что раньше появляется из семени.
Остановка 3.
Спортивная площадка.
Оздоровительный бег со сменой направления.
Цель: развивать внимание, ловкость.
Дыхательная гимнастика.
«Подуй на листики».
Остановка 4.
Парк.
Реллаксация «Ласковые имена».
Наблюдение за деревьями в парке.
Цель: развивать наблюдательность, внимание, учить замечать изменения, происходящие в природе.
Остановка 5.
Игровая площадка.
Элементы спортивной игры «Футбол».
Цель: воспитывать любовь к спорту, развивать быстроту, меткость.
Пятница. Маршрут 5
Остановка 1.
Тропа здоровья. Дыхательная игра «Короли ветров».
Подули на вертушки.
Остановка 2.
Центр скалолазания.
Цель: Координация речи с движениями- упражнение «Ежик топал по тропинке».
Жили-были серый еж и его ежиха (хлопки в ладоши)
Серый еж был очень тих,
И ежиха тоже (потягивание)
И ребенок был у них очень тихий ежик (приседание)
Всей семьей идут гулять (ходьба по кругу)
Ночью вдоль дорожек,
Еж отец, ежиха мать и ребенок ежик (ходьба бодрая)
Вдоль глухих осенних троп.
Ходят тихо: топ-топ-топ (ходьба на носочках)
Остановка 3.
«Сказочная полянка».
Придумывание сказок детьми.
Цель: развивать мышление детей, речь. Учить составлять полные предложения.
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
«Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для чижа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят.
Эта долька для ежа,
А для волка - кожура.
Остановка 4.
«Будущие олимпийцы». Спортивная площадка. «Мышеловка», «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость, координацию движений.
Остановка 5. Игровая площадка. Самостоятельная деятельность детей.
Цель: воспитывать самостоятельность, умение организовывать подвижные игры по интересам детей.