Анна Алексеенкова
НОД «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
«Наши помощники-органы чувств».
Цель: Расширить знания детей об органах чувств.
Задачи:
1. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание.
2. Воспитывать потребность быть здоровым.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «НОД „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
4. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов.
Оборудование: карточки с картинками продуктов, Баночки с ароматными продуктами, смайлики с различными выражениями лица, чудесный мешочек продуктами, музыкальные инструментами, картинки с изображением органов чувств.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Педагог: Дети, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие и посетить волшебную страну здоровья. Эта страна очень большая. Мы сегодня побываем на нескольких станциях, в которых обитают наши помощники – органы чувств. Скажите, какие органы чувств вы знаете?
Да, глаза, нос, уши, язык, руки – это наши органы чувств. Они помогают познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. В страну здоровья мы поедем на поезде. Занимайте свои места (Игра «Паровоз).
2. Основная часть.
Педагог: Отправляемся в путь. А вот и станция. Как она называется, вы узнаете, отгадав загадку:
«Два брата на одной голове живут, всё слышат, а друг друга не видят».
Педагог: Правильно. Выходите из поезда. Встаньте, пожалуйста, в кружок. (А почему вы встали в кружок?
Игровое задание «Какой музыкальный инструмент звучит?»
На столе перед детьми лежат несколько музыкальных инструментов: бубен, колокольчик, металлофон, погремушка. Воспитатель предлагает на слух определить, какой музыкальный инструмент прозвучал.
Педагог: Чем вы это услышали?
Какие правила надо помнить, чтобы уши хорошо слышали и не болели?
Педагог: Молодцы. Ваши уши хорошо слышат. Ну, а нам пора ехать дальше по стране здоровья. Дорога будет проходить через туннель. А в туннеле, как вы знаете, темно. Поэтому мы закроем глазки и будем медленно продвигаться, спокойно. Дети с закрытыми глазами продвигаются к противоположной стене.
Приехали, а на какую станцию, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются».
Педагог: Правильно. А легко вам было двигаться? А как легче с закрытыми глазами или открытыми? Почему легче с открытыми?
Так для чего человеку глаза? Значит, глазами мы видим мир. Как же нужно беречь глаза? Если глаза заболят, нужно идти к врачу-офтальмологу.
А мы с вами сделаем специальную гимнастику, чтобы глаза хорошо видели.
Зрительная гимнастика
«Мы посмотрим».
Мы посмотрим далеко,
Мы посмотрим близко,
Мы посмотрим высоко,
Мы посмотрим низко,
А теперь по сторонам -
Тут и там, тут и там.
Вдаль на палец посмотри.
Близко к носу поднеси.
Педагог: Говорят, глаза – зеркало души. А как вы это понимаете?
Игра «Узнай настроение по глазам» - нижняя часть смайлика закрывается куском плотной бумаги, так чтобы видно было только глаза, изображающие различные эмоциональные состояния.
Педагог: Глаза надо беречь. Не тереть грязными руками, не тыкать острыми предметами. Глаза очень не любят, когда долго смотрят телевизор или играют в телефоне.
Педагог: Пора ехать дальше.
Какая станция следующая?
Надо отгадать загадку: Между двух светил в середине я один.
Правильно. Мы приехали на станцию обоняния.
Педагог: Дети, зачем нужен нос?
Сейчас мы это проверим, как работает наш нос.
Игра «Узнай по запаху».
Вам нужно помочь поварам приклеить этикетки на баночки с продуктами. По запаху определить, какой продукт лежит в баночке.
Воспитатель: А если бы мы заболели и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи?
Так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал?
Педагог: Молодцы.
Педагог: Поехали на следующую станцию.
Отгадайте загадку:
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Педагог: для чего нужен язык?
Давайте поиграем с язычком.
Артикуляционная гимнастика.
«Качели». Приоткрыть рот, прижать кончик языка к нёбу и медленно двигать языком вверх-вниз. Повторить 8-10 раз.
«Часы». Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево-вправо. Повторить 8-10 раз.
«Лошадка». Поцокать языком.
Педагог: Скажите, что бывает сладким, горьким, солёным?
Игра «Определи на вкус».
Детям предлагают определить на вкус разные продукты: яблоко, банан, конфету.
Педагог: У нас осталась ещё одна станция. Поехали.
Отгадайте загадку.
Любят труд, не терпят скуки.
Все умеют наши ….
Давайте потрогаем свои щёчки. Какие они?
А сейчас потрогаем колени. Какие они?
При помощи чего мы об этом узнали?
Да, руки наши помощники. Они помогают определять твёрдое и мягкое, а ещё что они помогают нам определять?
Давайте сделаем зарядку для наших ручек.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что наши руки волшебные. Они на ощупь могут определять предметы.
Игра «Чудесный мешочек»
3. Заключительная часть.
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну здоровья. Пора нам домой.
Сегодня мы поговорили об органах чувств – это (повторяет вместе с детьми) ушки, глазки, нос, рот, руки, которые мы называем нашими помощниками. Я надеюсь, что вам очень понравилось, и мы с вами продолжим его в следующий раз, посетим другие станции в стране здоровья.
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И какие же слова
Говорим мы, уходя?