Альбина Хайдарова
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Спешим помочь»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегративные цели: - закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их повадках и среде обитания; закрепление умений различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; - развитие связной речи детей, психических процессов: внимание, память, мышление; - воспитание чувств любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Формы работы: - беседа,
- рассматривание иллюстраций с изображением скотного двора, леса;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы „Спешим помочь“» размещена в разделах
- дидактические игры: «Назови детенышей», «Кого не стало?», «Назови ласково», «Веселые животные».
Демонстрационный материал: - иллюстрации с изображением леса, скотного двора;
- разрезные картинки лесных и домашних животных.
Ход НОД
Дети входят в группу под звуки деревни (пение птиц).
Воспитатель: Мы сегодня не одни,
Гости в группу к нам пришли,
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить.
- Ребята, поприветствуем гостей.
- Когда я сегодня утром пришла в детский сад, обнаружила на столе письмо. Прочитаем его? (да).
- «Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мои животные исчезли со двора. Я даже не знаю, где их искать. Помогите, пожалуйста». Поможем, ребята? (да). Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне рядом с человеком? (домашние). А каких домашних животных вы знаете? (корова, лошадь, овца, кошка, собака, свинья). Молодцы, ребята! Отправляемся в путь? (да).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы в деревне - посмотри!
- Посмотрите, ребята, вот мы и в деревне. А вот и скотный двор бабушки Агафьи. Ребята, что вы видите во дворе? (коровник, хлев, конюшня, свинарник, дом, конура). А животные есть? (нет). Действительно, животных нет. А куда же они могли уйти? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей). Может в лесу поищем? (Ответы детей). Давайте поищем их в лесу. Посмотрите, животные, действительно, ушли в лес, а обратной дороги, наверное, не нашли. Но здесь не только домашние животные. Каких еще животных вы видите, ребята? (лису, волка, медведя, зайца, ежика). А как называются эти животные? (лесные животные). Да, ребята.
Классификация животных.
- В лесу запутались домашние и лесные животные. Нам нужно выбрать только домашних животных. Кого сначала вернем в деревню? (ответы детей). Дети переставляют животных: корову в коровник, лошадь в конюшню, свинью в свинарник, овцу в хлев, собаку в конуру, кошку в дом). Никого не забыли? (нет). Молодцы!
Игра «Веселые животные». Сл. Э. Макшанцевой, муз. А. Филиппенко.
Игра «Назови детенышей».
- Ребята, у всех этих животных есть малыши. Давайте мы вспомним, как они называются. Я буду называть вам животных, а вы мне их детенышей. Корова – теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок, кошка – котенок, собака – щенок, овечка – ягненок, лиса - лисенок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, заяц – зайчонок. Молодцы!
Игра «Кого не стало?»
- Давайте поиграем в игру «Кого не стало?» Еще раз посмотрите на домашних животных. Теперь закройте глаза. (Воспитатель убирает одного из животных, дети отгадывают).
Игра «Назови ласково».
- Ребята, вы любите животных? Давайте мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть вам животных, а вы мне их назовёте ласково: кошка – кошечка, собака – собачка, лошадь – лошадка, корова – коровушка, заяц – зайчик, зайка, волк – волчок, лиса – лисичка. Молодцы, ребята!
- Ребята, домашние животные живут рядом с человеком, а какую пользу приносят они нам? (Корова дает молоко. Из молока делают творог, масло, сметану, йогурт, мороженое, коктейль. Лошади перевозят различные тяжести, помогают человеку передвигаться. Овечка дает нам мясо и шерсть. Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей).
- Мы смогли помочь бабушке Агафье найти животных? (Да). Бабушка Агафья благодарит вас за помощь. Теперь отправляемся обратно в наш детский сад.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы в садике - посмотри!
- Я очень рада, что у нас с вами все получилось. Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).