Елена Кукушкина
Конспект НОД по развитию речи «Посуда» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» : развивать память, внимание; научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Посуда“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др., гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.
Образовательная область «Речевое развитие» : -активизировать словарь по теме: «Посуда»; - продолжать учить согласовывать слова в предложении; упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова; развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания; - закреплять правильную артикуляцию звуков «С, Ф, Х» в словах-названиях;
Образовательная область «Физическое развитие» : развитие артикуляционного аппарата; учить детей плавному выдоху
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» : создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе; прививать любовь к природе и музыке, как элементам повседневной жизни.
Оборудование:
- Игрушки: медвежонок, поросенок (Пятачок) .
- Посуда : сахарница, салфетница, салфетки, конфетница, сухарница, коробка с чаем, чашка с блюдцем, ложки, кастрюля, сковорода, вырезанные из картона чашки по количеству детей.
Вводная часть
Воспитатель:
- Сегодня мы пойдем с вами в гости. Отгадайте к кому:
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны? (Медведь)
- Угадали, молодцы! (убирает ширму)
За столом сидит игрушечный медвежонок.
Ребята, давайте поздороваемся с Мишей. (здороваются)
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.
Основная часть
- Давайте ближе познакомимся с Мишкой.
- Какой он? (мягкий, пушистый, большой)
- Какие у него глаза? (озорные, маленькие)
- На что похожи Мишины глаза? (на бусинки)
- А какой у него нос? (похож на пуговку)
- А какие у Мишки уши? (маленькие, круглые)
- Посмотрите, какие у Мишки лапы? (большие толстые)
- Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведя? (медвежата)
Дидактическая пауза.
- Сейчас мы превратимся в медвежат.
- Медвежата попляшите. Покажите, какие медвежата косолапые, как они ходят. Ах, какие у меня замечательные медвежата!
- Наш медвежонок очень рад, что вы пришли к нему в гости.
Стук в дверь.
Воспитатель: «Ой, кто еще пришел в гости к Медвежонку?»
Дети: «Пятачок».
Воспитатель: «Что ты, Миша, и Пятачка в гости пригласил? Интересно, а чем же ты его будешь угощать?»
Медвежонок: «Чаем».
Воспитатель: «И у тебя все готово к чаепитию?»
Медвежонок: «Да».
Снимает скатерть со стола. На столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности.
Воспитатель: «Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, Медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?»
Дети: «Кастрюля, сковорода».
Воспитатель: «А почему на столе не нужна кастрюля?»
Дети: «В ней варят суп».
Воспитатель: «А сковорода, почему лишняя?»
Дети: «В ней жарят мясо, котлеты, рыбу».
Воспитатель: «Давайте, поможем Медвежонку убрать все лишнее. Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?»
Медвежонок: «Да».
Мишка выкладывает на стол все, что у него есть: сухари в пакете, сахар, чай, салфетки в упаковке.
Воспитатель:
-Ох, Мишутка, ну и стол накрыл!
-Вам нравиться, ребята?
-А тебе, Пятачок, нравиться?
-Давайте поможем Медвежонку накрыть стол и разложить все
-Угощения туда, куда Что надо.
-Как вы считаете, куда надо положить сахар?
Дети: «В сахарницу».
Воспитатель: «Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда».
Это сахарница. Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?
Дети: «Салфетница».
Воспитатель: «Как называется специальная тарелка для сухарей?»
Дети: «Сухарница».
Воспитатель: «А в чем чай должен быть?»
Дети: «В чайнике».
Воспитатель: «Вот и закипел чайник. А чай можно пить горячим?»
Дети: «Нельзя».
Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»
Дети: Подуть на него!
Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл».
Дыхательная гимнастика.
Показывает воспитатель.
Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом».
(Дети выполняют упражнение)
Воспитатель: «А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде».
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как ночик.)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
(Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются
(Кружатся. Круг руками рисуют)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке
(Потянулись, руки вверх.)
Вот пластмассовый поднос.
(Легли на ковер, вытянулись.)
Воспитатель: «А теперь давайте поможем Мишке как накрыть стол к чаю. Ира, Ваня, помогите накрыть стол».
Дети накрывают стол к чаю.
Заключительная часть
Медвежонок: «Ребята, спасибо вам большое».
Пятачок: «Мишка хотел вас угостить конфетами, а забыл где они».
Рефлексия
Воспитатель: «Ребята, где должны быть конфеты?»
Дети: «В конфетнице».
Так же для закрепления воспитатель спрашивает название и остальной посуды.
Медвежонок: «Ой, спасибо вам, я нашел их».
Угощает детей конфетами.