Галина Тазиева
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Составление описательного рассказа по игрушке «Чебурашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик»
Конспект занятия по развитию речи для детей
2-ой младшей группы
«Составление описательного рассказа по игрушке-Чебурашка»
Составлен :
Воспитателем
МБДОУ № 69 «Золотой ключик»
Тазиевой Г. А.
городской округ Мытищи 2017 год
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы „Составление описательного рассказа по игрушке „Чебурашка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
. закреплять навыки правильного произношения; правильно регулировать темп и силу голоса («Речевое развитие»);
. развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа («Речевое развитие»);
. развивать грамматический строй речи («Речевое развитие»);
. развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о литературном персонаже («Познавательное развитие»);
. укрепление и поддержание физического здоровья («Физическое развитие»);
. формировать умение понимать поставленную задачу («Социально-коммуникативное развитие»);
. вызвать сопереживание персонажам художественного произведения, реализацию творческой деятельности («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические (рассматривание иллюстраций, портрет писателя, книги о Чебурашке, игровая ситуация, физкультминутка «Речка», чтение песенки Чебурашки);
- словесные (беседа-диалог, познавательный рассказ воспитателя).
Материалы и оборудование: портрет Эдуарда Николаевича Успенского (детский писатель); книги о Чебурашке; сюжетная игрушка – Чебурашка; игрушка – Крокодил Гена.
Воспитатель создает игровую ситуацию, представляет Крокодила Гену и читает загадку про Чебурашку. Активизирует внимание детей.
- Дети высказывают свое мнение. Если дети затрудняются, воспитатель наводящими вопросами подводит детей к отгадке.
Воспитатель представляет героя – Чебурашку.
-Воспитатель обращается к детям и задает вопрос:
-Дети, а откуда появился Чебурашка?
-Ответы детей.
-Воспитатель рассказывает откуда появился Чебурашка.
Пришел он из книги «Крокодил Гена и его друзья», написал это произведение Эдуард Успенский.
- Слышали о такой?
Чебурашкой называлась бывшая в детстве у автора книги бракованная игрушка, изображавшая странного зверя: не то медвежонок, не то заяц с большими ушами. Глаза у него были большие и жёлтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает обычно у маленьких медвежат. По книге, родители автора утверждали, что это — неизвестный науке зверь, который живёт в жарких тропических лесах. Поэтому в основном тексте, героями которого выступают, как утверждает писатель, детские игрушки самого Эдуарда Успенского, Чебурашка действительно является неизвестным тропическим зверьком, который забрался в ящик с апельсинами, уснул там и в результате вместе с ящиком попал в большой город. Директор магазина, в котором открыли ящик, назвал его «Чебурашкой», так как объевшийся апельсинами зверёк постоянно падал (чебурахался).
- Физкультминутка: «Речка»
Ребята, вы молодцы. Сегодня постарались. В завершении нашего занятия давайте споем песенку Чебурашки.
Дети поют песенку Чебурашки.
Я был когда-то странной
К которой в магазине
Никто не подойдет.
Теперь я Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу
Лапу подает.
Мне не везло сначала,
И часто так бывало:
Ко мне на дни рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной,
Он не обыкновенный,
А самый лучший
В мире крокодил.
Последнее четверостишие куплетов повторяется