Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Природа осеннего леса» (2 фото)

Людмила Матвеева
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Природа осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Природа осеннего леса».

Цель: продолжать знакомить детей с природой леса.

Задачи:

1. Образовательные:

учить классифицировать предметы понимать обобщающие слова (деревья, животные, птицы);

совершенствовать грамматический строй речи, учить отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные (солнечный, кленовый и т. д;

учить слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы „Природа осеннего леса“» размещена в разделах

2. Развивающие:

развивать память, умение запоминать и рассказывать с помощью мнемотаблицы стихотворение;

развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику;

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к природе.

Методические приёмы и методы:

игровой метод;

наглядный метод (с использованием игрушек, слайдов);

словесный метод (беседа, напоминание, индивидуальные ответы, художественное слово);

эвристический метод (выполнение ребёнком части работы самостоятельно).

Используемые современные технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный подход, технология ТРИЗ.

Материалы: презентация; книга «Природа осеннего леса»; осенние листья (берёзовый, дубовый, кленовый); листочки (большие и маленькие) для дыхательной гимнастики; три листа ватмана с изображением ежей; восковые карандаши, цветные мелки; три корзины (большая, средняя, маленькая, шишки, орехи, жёлуди; корзина с листочками (желтого и красного цвета, кукла - Осень; игрушка – лиса; платочек.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

(Воспитатель стучит в дверь и заходит в группу)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, а куда я попала?

(Ответы детей). Я приехала к вам из другого детского сада! Давайте с вами познакомимся! А поможет нам в этом мой волшебный платочек.

Игровое упражнение «Знакомство».

Вот платочек голубой

Он всегда везде со мной

Кто его в руки возьмёт

Своё имя назовёт!

Меня зовут Людмила Олеговна.

(Дети передают друг другу платочек и называют свои имена)

-Вот мы и познакомились!

Психогимнастика.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Садятся на стульчики)

II. Основная часть.

Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила Осень, она подарила мне книгу о «Природе осеннего леса», это не простая книга, а волшебная, картинки на её страницах оживают. Давайте почитаем её вместе.

(Воспитатель показывает книгу, которая лежит на столе. Приоткрывает обложку.

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Природа осеннего леса»

Появляется лиса.)

Воспитатель: Закройте глаза.

- Волшебную книгу открываем, и страницы оживают.

- Кто это?

(Воспитатель берёт игрушку и подходит к детям даёт потрогать)

- Где живёт лиса?

- Лиса это дикое или домашнее животное? Почему?

- Лиса какая?

- Что есть у лисы? У лисы ушки короткие, а хвост (длинный).

- Лисе очень любопытно, а знаете ли вы какое сейчас время года? А какая осенью бывает погода?

Игровое упражнение «Какая осенью бывает погода?»

-если идет дождь – дождливая

-если холодно – холодная

-если хмуро – хмурая

-если пасмурно – пасмурная

-если солнце – солнечная

-если мороз – морозная

-дует ветер – ветреная

Воспитатель: Продолжим читать книгу. Закройте глаза.

- Волшебную книгу открываем, и страницы оживают.

(на экране появляется белка.)

Воспитатель: Кто это?

- Вы знаете, что Белка запасает на зиму?

Игра «Собери в корзину»

-Ребята, ветерок перемешал все запасы, которые белочка собрала на зиму. Давайте поможем разобрать запасы по корзинам. В самую большую корзину нужно собрать шишки. В среднюю корзину орехи, а в самую маленькую жёлуди.

(Дети собирают и кладут припасы в корзины)

-Что вы положили в самую большую корзину? и т. д. (Ответы детей)

- Ребята, давайте выучим про белочку стихотворение!

(Воспитатель зачитывает строчки из стихотворения и показывает схемы с условными обозначениями на экране)

Белка осенью без спешки

Припасла в дупле берёзы

Шишки, жёлуди, орешки.

Не страшны теперь морозы!

(Воспитатель предлагает всем, а затем одному ребенку повторить стихотворение по схемам)

Физминутка

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отдохнуть, и побегать со мной. Вставайте за мной, побежали….

Ножки, ножки, бежали по дорожке

Бежали лесочком прыгали по кочкам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели дружно в кружок,

А потом дружно встали, потянулись.

Солнышку улыбнулись!

(На экране изображение ветерка.)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами бегали, из книги подул осенний ветерок, он проснулся и хочет с вами поиграть.

(Дети становятся в круг, выполняют движения за воспитателем.)

Самомассаж «Ветерок»

Ветер, ветер, ветерок! к нам лети на огонёк!

Ветерок проснулся, ручек коснулся,

Ветерок ручки обдувал и поглаживал, поглаживал, поглаживал.

Ветерок проснулся, лобика коснулся,

Ветерок лобик обдувал и поглаживал, поглаживал, поглаживал.

Ветерок проснулся, щёчек коснулся,

Ветерок щёчки обдувал и поглаживал, поглаживал, поглаживал.

И про ушки не забыл, поглаживал, поглаживал, поглаживал.

Воспитатель: Посмотрите, вместе с ветерком, из книги вылетели осенние листья.

Воспитатель показывает осенний кленовый листочек.

Игра «Чей листок?»

Воспитатель: этот листочек с какого дерева? (Ответы детей) Значит он какой? (Кленовый)

-А вот у меня есть ещё листочек с берёзы. Какой он?

- А вот ещё лист с дуба. Какой он?

(На столе в группе лежат осенние листья разные по размеру (большой и маленький соединённые ленточкой)

Игра на развитие речевого дыхания «Осенние листочки»

Воспитатель: Посмотрите, ветерок разбросал листочки. Подойдите к столу и возьмите их в руки. Сравните листочки, они одинаковые? (Ответы детей)

- Давайте подуем на них. На листочек большого размера будем дуть сильно, а на маленький листочек слабо.

- Дует холодный осенний ветер! (дуют на листочек сильно)

- Дует весёлый ветерок! (дуют на листочек слабо)

(Садятся на стульчики)

Воспитатель: Продолжим читать книгу. Закройте глаза.

- Волшебную книгу открываем,

и страницы оживают.

(Появляется зайчик)

Игра «Назови одним словом».

Воспитатель: Кто это? (Ответы детей) Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Посмотрите на экран и назовите, что вы видите? Назовите одним словом.

(На экране изображение деревьев)

- берёза, дуб, клён, сосна?

(На экране изображение животных)

- лиса, волк, медведь, ёж?

(На экране изображение птиц)

- сорока, сова, дятел, воробей?

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, кто это там фырчит?

(Приоткрывает обложку, появляется ёжик)

- Кто это?

- Что умеет делать ёж? Давайте покажем, как фырчит ёж?

- Что есть у ёжа?

Воспитатель: Ёжик грустный, он говорит мне, что у маленьких ежат случилась беда, они потеряли свои иголки. Давайте им поможем.

(на трёх столах лежат листы ватмана, на которых изображены ёжики без иголок, восковые карандаши; дети становятся возле столов и выполняют гимнастику для пальчиков)

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорее к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

Воспитатель: Ребята, возьмите карандаши и нарисуйте ёжикам иголки.

Фото «Природа осеннего леса»

III. Рефлексивно- корригирующий этап.

Воспитатель: Осталась последняя страница книги. Закройте глазки.

- Волшебную книгу открываем, и страницы оживают.

(Появляется Осень с корзиной, в которой лежат осенние листочки)

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей). Были ли у вас какие - то затруднения? (Ответы детей).

- Осень приготовила для вас подарки жёлтые и красные осенние листочки, которые она дарит вам на память.

(Раздача листочков)

-Мне с вами было очень интересно, вы умные, весёлые ребята. Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме» Цели : формирование у ребёнка.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Беседа с детьми о домашних птицах» Конспект НОД по познавательному развитию «Беседа с детьми о домашних птицах» (Вторая младшая группа). Задачи: учить детей правильно называть.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Весна для детей второй младшей группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Весна» для детей второй младшей группы. Цель: учить детей.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию Задачи: - закреплять представление о геометрической фигуре - квадрате; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету («Познавательное.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Задачи: Образовательные: • Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете,.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект образовательного мероприятия по развитию речи с детьми второй младшей группе по теме: «Золотая осень» Конспект образовательного мероприятия по развитию речи с детьми второй младшей группе по теме: «Золотая осень» Задачи: Развивать чувство.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Пожарная безопасность» Цель: - Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя; - Закрепить правильное произношение звуков "ш", "у"; - Активизировать.

Конспект НОД по развитию речи «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы НОД по развитию речи: «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы Смольская Н. А. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Вид занятия:.

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «В гости к Сам-Самычу» Конспект НОД по развитию речи с детьми 2 младшей группы «В гости к Сам-Самычу» Воспитатель МБДОУ № 42 Осадчая С. К. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Природа осеннего леса»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 13:38
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Природа осеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Матвеева (УИ 261748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД