Людмила Матвеева
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Природа осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Природа осеннего леса».
Цель: продолжать знакомить детей с природой леса.
Задачи:
1. Образовательные:
учить классифицировать предметы понимать обобщающие слова (деревья, животные, птицы);
совершенствовать грамматический строй речи, учить отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные (солнечный, кленовый и т. д;
учить слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы „Природа осеннего леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Развивающие:
развивать память, умение запоминать и рассказывать с помощью мнемотаблицы стихотворение;
развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику;
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к природе.
Методические приёмы и методы:
игровой метод;
наглядный метод (с использованием игрушек, слайдов);
словесный метод (беседа, напоминание, индивидуальные ответы, художественное слово);
эвристический метод (выполнение ребёнком части работы самостоятельно).
Используемые современные технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный подход, технология ТРИЗ.
Материалы: презентация; книга «Природа осеннего леса»; осенние листья (берёзовый, дубовый, кленовый); листочки (большие и маленькие) для дыхательной гимнастики; три листа ватмана с изображением ежей; восковые карандаши, цветные мелки; три корзины (большая, средняя, маленькая, шишки, орехи, жёлуди; корзина с листочками (желтого и красного цвета, кукла - Осень; игрушка – лиса; платочек.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
(Воспитатель стучит в дверь и заходит в группу)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, а куда я попала?
(Ответы детей). Я приехала к вам из другого детского сада! Давайте с вами познакомимся! А поможет нам в этом мой волшебный платочек.
Игровое упражнение «Знакомство».
Вот платочек голубой
Он всегда везде со мной
Кто его в руки возьмёт
Своё имя назовёт!
Меня зовут Людмила Олеговна.
(Дети передают друг другу платочек и называют свои имена)
-Вот мы и познакомились!
Психогимнастика.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Садятся на стульчики)
II. Основная часть.
Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила Осень, она подарила мне книгу о «Природе осеннего леса», это не простая книга, а волшебная, картинки на её страницах оживают. Давайте почитаем её вместе.
(Воспитатель показывает книгу, которая лежит на столе. Приоткрывает обложку.
Появляется лиса.)
Воспитатель: Закройте глаза.
- Волшебную книгу открываем, и страницы оживают.
- Кто это?
(Воспитатель берёт игрушку и подходит к детям даёт потрогать)
- Где живёт лиса?
- Лиса это дикое или домашнее животное? Почему?
- Лиса какая?
- Что есть у лисы? У лисы ушки короткие, а хвост (длинный).
- Лисе очень любопытно, а знаете ли вы какое сейчас время года? А какая осенью бывает погода?
Игровое упражнение «Какая осенью бывает погода?»
-если идет дождь – дождливая
-если холодно – холодная
-если хмуро – хмурая
-если пасмурно – пасмурная
-если солнце – солнечная
-если мороз – морозная
-дует ветер – ветреная
Воспитатель: Продолжим читать книгу. Закройте глаза.
- Волшебную книгу открываем, и страницы оживают.
(на экране появляется белка.)
Воспитатель: Кто это?
- Вы знаете, что Белка запасает на зиму?
Игра «Собери в корзину»
-Ребята, ветерок перемешал все запасы, которые белочка собрала на зиму. Давайте поможем разобрать запасы по корзинам. В самую большую корзину нужно собрать шишки. В среднюю корзину орехи, а в самую маленькую жёлуди.
(Дети собирают и кладут припасы в корзины)
-Что вы положили в самую большую корзину? и т. д. (Ответы детей)
- Ребята, давайте выучим про белочку стихотворение!
(Воспитатель зачитывает строчки из стихотворения и показывает схемы с условными обозначениями на экране)
Белка осенью без спешки
Припасла в дупле берёзы
Шишки, жёлуди, орешки.
Не страшны теперь морозы!
(Воспитатель предлагает всем, а затем одному ребенку повторить стихотворение по схемам)
Физминутка
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отдохнуть, и побегать со мной. Вставайте за мной, побежали….
Ножки, ножки, бежали по дорожке
Бежали лесочком прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели дружно в кружок,
А потом дружно встали, потянулись.
Солнышку улыбнулись!
(На экране изображение ветерка.)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами бегали, из книги подул осенний ветерок, он проснулся и хочет с вами поиграть.
(Дети становятся в круг, выполняют движения за воспитателем.)
Самомассаж «Ветерок»
Ветер, ветер, ветерок! к нам лети на огонёк!
Ветерок проснулся, ручек коснулся,
Ветерок ручки обдувал и поглаживал, поглаживал, поглаживал.
Ветерок проснулся, лобика коснулся,
Ветерок лобик обдувал и поглаживал, поглаживал, поглаживал.
Ветерок проснулся, щёчек коснулся,
Ветерок щёчки обдувал и поглаживал, поглаживал, поглаживал.
И про ушки не забыл, поглаживал, поглаживал, поглаживал.
Воспитатель: Посмотрите, вместе с ветерком, из книги вылетели осенние листья.
Воспитатель показывает осенний кленовый листочек.
Игра «Чей листок?»
Воспитатель: этот листочек с какого дерева? (Ответы детей) Значит он какой? (Кленовый)
-А вот у меня есть ещё листочек с берёзы. Какой он?
- А вот ещё лист с дуба. Какой он?
(На столе в группе лежат осенние листья разные по размеру (большой и маленький соединённые ленточкой)
Игра на развитие речевого дыхания «Осенние листочки»
Воспитатель: Посмотрите, ветерок разбросал листочки. Подойдите к столу и возьмите их в руки. Сравните листочки, они одинаковые? (Ответы детей)
- Давайте подуем на них. На листочек большого размера будем дуть сильно, а на маленький листочек слабо.
- Дует холодный осенний ветер! (дуют на листочек сильно)
- Дует весёлый ветерок! (дуют на листочек слабо)
(Садятся на стульчики)
Воспитатель: Продолжим читать книгу. Закройте глаза.
- Волшебную книгу открываем,
и страницы оживают.
(Появляется зайчик)
Игра «Назови одним словом».
Воспитатель: Кто это? (Ответы детей) Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Посмотрите на экран и назовите, что вы видите? Назовите одним словом.
(На экране изображение деревьев)
- берёза, дуб, клён, сосна?
(На экране изображение животных)
- лиса, волк, медведь, ёж?
(На экране изображение птиц)
- сорока, сова, дятел, воробей?
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, кто это там фырчит?
(Приоткрывает обложку, появляется ёжик)
- Кто это?
- Что умеет делать ёж? Давайте покажем, как фырчит ёж?
- Что есть у ёжа?
Воспитатель: Ёжик грустный, он говорит мне, что у маленьких ежат случилась беда, они потеряли свои иголки. Давайте им поможем.
(на трёх столах лежат листы ватмана, на которых изображены ёжики без иголок, восковые карандаши; дети становятся возле столов и выполняют гимнастику для пальчиков)
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорее к нам, ёжик.
Мы сейчас тебе поможем.
Воспитатель: Ребята, возьмите карандаши и нарисуйте ёжикам иголки.
III. Рефлексивно- корригирующий этап.
Воспитатель: Осталась последняя страница книги. Закройте глазки.
- Волшебную книгу открываем, и страницы оживают.
(Появляется Осень с корзиной, в которой лежат осенние листочки)
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей). Были ли у вас какие - то затруднения? (Ответы детей).
- Осень приготовила для вас подарки жёлтые и красные осенние листочки, которые она дарит вам на память.
(Раздача листочков)
-Мне с вами было очень интересно, вы умные, весёлые ребята. Спасибо вам большое!