ирина никонова
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания
Задачи: Образовательные:
1 закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; 2. закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
3. закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата и треугольника;
4. закрепить умение в составлении целого из частей;
5. закрепить понятия «большой-маленький», «узкий-широкий», «короткий-длинный»;
6. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе „Спешим помочь друзьям“» размещена в разделах
2. развивать речь, мыслительную активность;
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Приемы: занятие-путешествие
Материалы и оборудование: интерактивный щенок, письмо, карточки с дикими и домашними животными; изображение леса и домика; билеты с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); зонт; мягкие игрушки – заяц, зайчиха; мостики разной длины; дид. игра «Чья тень», ИКТ оборудование.
Ход занятия:
Воспитатель: (Слайд 1) Ребята, какой сегодня прекрасный день, давайте мы с вами улыбнемся, и подарим улыбки нашим гостям. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.
(в группе появляется игрушка, интерактивный щенок)
Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:
ПИСЬМО.
(Дорогие ребята, пишет вам бабушка Маша из сказочной деревни. И у неё случилась беда. Животные потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)
Воспитатель. – Поможем, ребята?
Дети. – Да.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Теперь мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут рядом с человеком, (в деревне?
Дети. – Домашние
Воспитатель: А, которые живут в лесу?
Дети. – Дикие.
Воспитатель (слайд 2,3 фоном) Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Но пока они шли, все перепутались. И вам сейчас нужно выбрать одно животное, внимательно посмотреть, и отнести его туда, где оно живет (дети на выбор по одному встают и выбирают животное). Изображение леса - дикие животные, а домика – домашние.
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Маше и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Вставайте!
Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие. (Слайд 4)
А поедем мы с вами на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты с изображением геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Собираю билетики, проговаривание с ребятами, у кого какая фигура и цвет. А я буду вашим машинистом.
Приготовились, поехали.
(Слайд 5) Стоп ребята, перед нами какое-то препятствие, и мы не можем проехать дальше. Пойдемте посмотрим что же там.
(Слайд 6) На железной дороге кто-то разбросал коробки, предлагаю вам поставить их как пирамидку, внизу была большая коробка, а сверху оказалась маленькая. (Проговаривание с ребятами цвета коробок).
- Какие мы с вами молодцы, убрали все коробки в лесу, помогли нашим диким животным.
А давайте с вами немного отдохнем! Превращаемся с вами в зайчиков! Кто помнит слова, говорит со мной.
(слайд 7) Физминутка «Зайка серенький сидит»
(слайд 8) Слышится звук дождя, грома.
Воспитатель: Ребятки, дождик начинается, скорее ко мне под зонт!
- Ну, вот дождик и прошел.
Воспитатель: (Слайд 9) Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу.
Ой а кто это здесь плачет?
Дети: зайчик
Воспитатель: Ребятки, да он грустный, потому что вся тропинка в лужах после дождика и зайка не может перейти к своей маме-зайчихе. Давайте мы с вами ему поможем. Посмотрите на мостики и скажите, они одинаковой длины? по какому мостику зайка сможет перейти к маме, по узкому или широкому?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята мы помогли с вами нашему зайке, и теперь он рядом с мамой, посмотрите на наших зайчиков скажите какой они величины, большая и маленькая. Ребятки мама зайчиха приготовила Вам игру, присаживайтесь.
Дид. игра: Чья тень.
Воспитатель: А теперь нам пора идти помогать нашей бабушке Маше, но чтобы попасть в деревню, вам нужно закрыть глазки, а я скажу волшебные слова.
Воспитатель: Закрывайте глазки! (СЛАЙД 10)
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот в деревню попадёт!
Открывайте глазки!
Воспитатель:
-Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет? Ой, ребятки скажите кто это? Собака-щенок
(СЛАЙД 11) А это кто? Корова-телёнок
(СЛАЙД 12) Коза-козлёнок
(СЛАЙД 13). Лошадка-жеребёнок
(СЛАЙД 14). Кошка-котёнок
.
(СЛАЙД 15). Свинья-поросёнок
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.
Ит
ог. [/b]
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, всем домашним животным живущим у бабушки в деревне.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: (слайд 16) Ой ребята посмотрите какой-то подарок, наверное бабушка Маша нам оставила.
Стук в дверь, дают посылку от бабушки, давайте посмотрим, что же там.